4.1. Территориальные отделы ЗАГС в соответствии с возложенными на них полномочиями:
- производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
- вносят исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
- сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, в Главное управление ЗАГС, а также в государственные органы, определенные законодательством;
- производят аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния на основании решения суда;
- комплектуют материалы по перемене имени, выносят заключения о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;
- осуществляют учет, обработку книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей, проводят мероприятия по обеспечению их сохранности, готовят передачу этих книг, а также другой документации в государственный архив;
- выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии или отсутствии актовых записей;
- ведут учет расхода бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контролируют их правильное использование и хранение, предоставляют в установленном порядке в Главное управление ЗАГС отчеты по движению бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- составляют, анализируют и предоставляют в установленные сроки статистическую отчетность по регистрации актов гражданского состояния территориальным органам государственной статистики, Главному управлению ЗАГС;
- сообщают в органы социальной защиты населения, территориальный налоговый орган и орган Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведения о государственной регистрации смерти;
- сообщают сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральным законом;
- обеспечивают торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака по желанию граждан;
- формируют электронный банк данных архива ЗАГС для включения в окружную информационно-поисковую систему;
- организуют работу по регистрации актов гражданского состояния в муниципальных образованиях в автономном округе;
- осуществляют прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и исполняют запросы учреждений и организаций в соответствии с законодательством;
- осуществляют пересылку по представленным запросам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы, регистрирующие акты гражданского состояния;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.