3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям в автономном округе, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утверждённом нормативным правовым актом муниципального района.
3.3. Получатели субсидий и поселения:
3.3.1. Осуществляют расходование субсидий при обязательном соблюдении пункта 1.9 настоящего Порядка путём направления их на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается.
Использование субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального комплекса по тарифам, отличным от тарифов для населения, используемых для определения стоимости услуг для населения в рамках настоящего Порядка, является нецелевым и подлежит возврату в окружной бюджет.
3.3.2. Формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и представляют указанные сведения в уполномоченный орган в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом уполномоченного органа.
3.4. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования в автономном округе является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
Указанные правовые акты согласовываются с уполномоченным органом, и их содержание должно соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством, и учитывать, что субсидии направляются на возмещение расходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в виде плановых убытков, сумма которых определяется расчётным путём и не содержит налог на добавленную стоимость по коммунальным услугам в связи с применением государственных регулируемых цен.
3.5. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с Перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утверждёнными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.6. Получатели субсидий ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган отчёт получателя субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.7. Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 14 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в департамент финансов автономного округа сводный отчёт об использовании субсидий по установленной форме.
3.8. Уполномоченный орган по итогам каждого квартала на основе отчётов получателей субсидий в соответствии с фактическим объёмом реализации жилищно-коммунальных услуг населению производит уточнение потребности в финансировании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на указанные цели на текущий финансовый год. Данное уточнение учитывается при определении потребности в субсидиях в кварталах, следующих за отчётным.
3.9. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в автономном округе в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет, в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации совершает необходимые действия и оформляет соответствующее решение.
3.10. До 01 февраля текущего финансового года муниципальные образования в автономном округе проводят сверку расчётов за прошедший финансовый год:
- городские округа в порядке, утверждённом в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, - с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидию из местного бюджета;
- муниципальные районы в порядке, утверждённом в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, - с поселениями.
Поселения проводят сверку расчётов с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета в порядке, утверждённом в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.11. По итогам сверки муниципальные образования в автономном округе представляют в уполномоченный орган:
- копии актов сверки;
- копии платёжных документов, подтверждающих возврат средств в местный бюджет;
- информацию о направлениях расходования неиспользованных субсидий за прошедший финансовый год в текущем финансовом году.
3.12. Основаниями приостановления перечисления субсидий являются:
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчётности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;
- невыполнение условий, указанных в пунктах 1.6 - 1.9 настоящего Порядка.
3.13. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в автономном округе в течение трёх рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
3.14. Перечисление субсидий возобновляется в течение трёх рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием в автономном округе выявленных нарушений.