ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2012 года N 561-П


Об утверждении Положения о проведении на территории Ямало-Ненецкого автономного округа мониторинга состояния комплексной безопасности объектов социального обслуживания, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных организаций

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2013 N 230-П, от 06.03.2017 N 157-П, от 23.04.2019 N 431-П, от 26.12.2023 N 1002-П)




Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 3021, решения заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 года N 6, в целях упорядочения сбора, хранения и анализа статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов социальной инфраструктуры и своевременного принятия мер реагирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Ямало-Ненецкого автономного округа мониторинга состояния комплексной безопасности объектов социального обслуживания, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных организаций (далее - Положение).


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2017 N 157-П)


2. Руководителям исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться Положением.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 1002-П)


3. Рекомендовать главам муниципальных и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу руководствоваться нормами Положения.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 1002-П)


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 1002-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 июля 2012 года N 561-П



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ, А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.04.2013 N 230-П, от 06.03.2017 N 157-П, от 23.04.2019 N 431-П, от 26.12.2023 N 1002-П)




I. Общие положения


1. Положение о проведении на территории Ямало-Ненецкого автономного округа мониторинга состояния комплексной безопасности объектов социального обслуживания, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных организаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Методикой проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2017 N 157-П)


2. Настоящее Положение определяет основные критерии (показатели) мониторинга состояния комплексной безопасности объектов социального обслуживания, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных организаций (далее - объекты), порядок подготовки, сбора и обобщения сведений о состоянии их комплексной безопасности.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2017 N 157-П)


3. Основными целями мониторинга состояния комплексной безопасности объектов являются:


своевременное принятие мер по обеспечению комплексной безопасности руководителями объектов;


обеспечение прав и законных интересов престарелых граждан, инвалидов и детей;


профилактика правонарушений на объектах;


сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов, в том числе о состоянии систем противопожарной защиты;


сокращение времени обнаружения возгораний и оповещения людей о пожаре, в том числе граждан, отнесенных к категории маломобильных групп населения, с помощью индивидуальных технических устройств оповещения;


обеспечение автоматизированного вызова сил подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожара, в том числе по выделенным радиоканалам МЧС России;


обеспечение актуальной информацией о развитии чрезвычайной ситуации (пожара) с целью своевременного определения путей эвакуации и спасения людей, а также первоочередных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пожара);


оказание организационно-методического содействия исполнительным органам автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в реализации мер по обеспечению комплексной безопасности организаций социального обслуживания, в которых пребывают дети, инвалиды и престарелые граждане;


(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2017 N 157-П, от 26.12.2023 N 1002-П)


создание условий для прозрачности, открытости и своевременного поступления указанных сведений.


4. Порядок проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов, подведомственных органам местного самоуправления, определяется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.


Указанные правовые акты должны определять перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих мониторингу, регулировать организацию сбора, формирования и передачи данных о состоянии их комплексной безопасности.


5. Актуализация сведений, подлежащих мониторингу, выполняется руководителями объектов.


Дальнейшее проведение мониторинга состояния комплексной безопасности объектов осуществляется едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (далее - ЕДДС МО).


6. Формирование перечня объектов государственной собственности, а также организационно-методическое обеспечение мониторинга состояния комплексной безопасности объектов в целом осуществляется исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющими в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа контроль за деятельностью объектов.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 1002-П)


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа и департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа организуют и осуществляют контроль проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов подведомственной сферы деятельности, а также направление руководителями объектов сведений, подлежащих мониторингу, в ЕДДС МО, на территории которых расположены объекты.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 1002-П)


7. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по ЯНАО) осуществляет накопление поступающей информации о состоянии комплексной безопасности объектов и их передачу по линии МЧС России.


8. В мониторинге состояния комплексной безопасности объектов также вправе принять участие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами, в том числе используемыми в качестве общежитий.


Порядок проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов иных учреждений осуществляется на добровольной основе и регулируется правовыми документами учреждений, организаций.


Указанные правовые акты должны определять перечень объектов, подлежащих мониторингу, регулировать организацию сбора, формирования и передачи данных о состоянии их комплексной безопасности.



II. Основные критерии (показатели) проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов


9. Мониторинг проводится по критериям (показателям), на основании которых формируется оценка состояния комплексной безопасности объектов, по следующим позициям:


а) численность граждан (пациентов) и персонала, проживающих в здании (корпусе) учреждения (организации). Для объектов образования без круглосуточного пребывания людей - численность обучающихся и персонала;


б) автоматическая пожарная сигнализация в здании (в корпусе):


имеется;


отсутствует;


неисправна;


в) тип автоматической пожарной сигнализации:


проводная;


беспроводная;


по радиоканалу МЧС России;


г) охранная сигнализация в здании (в корпусе):


имеется;


отсутствует;


неисправна;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»