Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 февраля 2009 года N 56-А
КЛАССИФИКАТОР ТИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ, И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ (КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИФИКИ)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 03.12.2013 N 1014-П, от 12.09.2014 N 728-П)
Наименование типов образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение | Размер повышающего коэффициента по специфике работы/группа | Наименование видов деятельности в образовательных организациях различных типов и категорий |
1 | 2 | 3 |
1. Дошкольные образовательные организации | тип 5 | 1.1. Работа в группах общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования) |
тип 4 | 1.2. Работа: | |
тип 2 | 1.3. Работа в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |
тип 1 | 1.4. Работа в группах оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий) | |
2. Общеобразовательные организации | тип 5 | 2.1. Работа в общеобразовательной организации, реализующей: |
тип 4 | 2.2. Работа в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, открытой (сменной) общеобразовательной школе. | |
тип 3 | 2.4. Работа в прогимназии, гимназии, лицее, школе-лицее, школе-гимназии, школе с углубленным изучением предметов, школе с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназических и лицейских классах, классах с углубленным изучением предметов. | |
тип 2 | 2.9. Работа учителя, связанная со следующими видами деятельности: | |
тип 1 | 2.11. Работа в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, классах (группах) вечернего обучения при дневных общеобразовательных школах, организованных для обучения лиц, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы | |
(пп. 2.5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.09.2014 N 728-П) | ||
3. Профессиональные образовательные организации | тип 5 | 3. Работа в: |
тип 4 | 3.2. Работа преподавателя, связанная с проверкой тетрадей по предметам: | |
тип 3 | 3.3. Работа в профессиональной образовательной организации, реализующей программы подготовки специалистов среднего звена. | |
тип 2 | 3.8. Работа в группах с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам | |
4. Организации дополнительного образования | тип 5 | 4.1. Работа в организациях дополнительного образования второй категории (по итогам аттестации) |
тип 4 | 4.2. Работа в организациях дополнительного образования первой категории (по итогам аттестации) | |
тип 3 | 4.3. Работа в организациях дополнительного образования высшей категории (по итогам аттестации); | |
5. Организации дополнительного профессионального образования | тип 2 | 5.1. Работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам |
тип 3 | 5.2. Преподавание языка ханты, селькупского, ненецкого | |
6. Образовательные организации, имеющие интернат | тип 4 | 6.1. Работа, связанная со следующими видами деятельности: |
тип 3 | 6.2. Работа, связанная со следующими видами деятельности: | |
тип 2 | 6.5. Работа в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в том числе санаторных. | |
7. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | тип 1 | 7.1. Работа в общеобразовательных организациях, имеющих интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; работа в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
тип 2 | 7.2. Работа в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых; организациях, реализующих адаптированные образовательные программы | |
(пп. 7.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.09.2014 N 728-П) | ||
8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам | тип 2 | 8.1. Работа в организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
тип 3 | 8.2. Работа, связанная со следующими видами деятельности: |
Примечания.
1. Коэффициент специфики работы распространяется на работников, относящихся ко всем профессиональным квалификационным группам. Для работников, относящихся к профессиональной квалификационной группе общеотраслевых профессий рабочих, коэффициент специфики работы устанавливается в размере, предусмотренном приложением N 7 к постановлению Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 февраля 2009 года N 56-А "О системе оплаты труда работников окружных государственных образовательных учреждений", для работников, относящихся к профессиональной квалификационной группе должностей учебно-вспомогательного персонала.
2. Категории присваиваются образовательным организациям по итогам аттестации.
3. В случае если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум типам (категориям) образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, указанных в настоящем классификаторе типов образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы в государственных образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение (классификатор специфики) (далее - классификатор специфики), его должностной оклад повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется из произведения базового оклада на базовый коэффициент без учета повышения по другому основанию. Например, если учитель работает в организации дополнительного образования первой категории (тип 4), но с группой (классом), обучающейся по утвержденной гимназической программе (тип 3), расчет производится по двум основаниям.
4. В случае если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум видам работ, по которым производится повышение, указанное в настоящем Классификаторе специфики, его должностной оклад также повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется исходя из произведения базового оклада на базовый коэффициент без учета повышения по другому основанию.
Например, если учитель русского языка выполняет работу классного руководителя и проверяет тетради по русскому языку, расчет производится по двум основаниям.
5. По видам работ, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3, пунктах 2.5, 2.7, 2.9, 3.2, 3.6, 3.8, 5.2, подпунктах 6.1.1, 6.1.2 пункта 6.1, пунктах 6.3, 6.6, 6.7, 8.3 настоящего Классификатора специфики, повышающий коэффициент устанавливается на количество соответствующих часов нагрузки учителя и определяется дополнительным соглашением к трудовому договору.
6. По видам работ, указанным в подпункте 2.3.3 пункта 2.3, пунктах 2.6, 2.8, 2.10, 3.5, 3.7, подпункте 6.1.3 пункта 6.1, пунктах 6.2, 6.4, 8.2 настоящего Классификатора специфики, повышающий коэффициент устанавливается на базовый оклад без учета фактического объема нагрузки работника.