3.1. Для обеспечения техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень, граждане, указанные в разделе II настоящего Порядка (далее - заявители), либо их законные представители подают письменное заявление об обеспечении техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень (далее - заявление), в органы социальной защиты населения по месту жительства в муниципальных образованиях в автономном округе (далее – органы социальной защиты населения) путем личного обращения либо направления по почте.
Образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя), а также копия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя);
б) ИПР заявителя, а также ее копия.
в) копия документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где гражданин проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. от 24.12.2012 N 1135-П)
3.3. При направлении документов по почте предоставление оригиналов документов не требуется.
Копии документов, направляемых по почте или предъявляемых без оригиналов документов, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально. (в ред. от 24.12.2012 N 1135-П)
Копии документов, представляемых лично заявителями (законными представителями) с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью органа социальной защиты населения с указанием даты их заверения.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после заверения копий в день их приема.
3.4. Днем обращения за обеспечением техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень, считается день приема органами социальной защиты населения заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Днем обращения за обеспечением техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень, в случае направления документов по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Данные о заявителе вносятся в муниципальный регистр лиц, имеющих право на получение технического средства реабилитации, не входящего в федеральный базовый перечень, за счет средств Программы (далее - муниципальный регистр).
Факт и дата приема заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка, от заявителя подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю органами социальной защиты населения.
3.5. Основанием для отказа в приеме заявления является:
а) отсутствие в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
б) отсутствие права на получение технических средств реабилитации в связи с:
- имеющимся в наличии у заявителя технического средства реабилитации, не входящего в федеральный базовый перечень, с неистекшим сроком эксплуатации;
- окончанием срока установленной инвалидности;
- окончанием срока действия индивидуальной программы реабилитации инвалида;
- отсутствием документально подтвержденного факта постоянного проживания на территории автономного округа;
- отсутствием в ИПР инвалида (ребенка-инвалида) рекомендаций об обеспечении инвалида заявленным техническим средством реабилитации;
- включением технического средства реабилитации в федеральный перечень;
в) ненадлежащим образом заверенные копии представленных документов (в случае представления заявления и документов посредством почтовой связи).
Решение об отказе в приеме заявления принимается органом социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня обращения за обеспечением техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень, и направляется не позднее 5 рабочих дней со дня приема соответствующего решения заявителю (законному представителю) с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
3.6. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень, осуществляется в порядке очередности, устанавливаемой в целом по автономному округу, по дате обращения заявителей (законных представителей) в органы социальной защиты населения.