42. Приём заявителей (законных представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа социальной защиты населения или социальных служб, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учётом транспортной доступности.
43. Помещения для приёма заявителей (законных представителей) размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, органа социальной защиты населения, социальной службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
44. Входы в помещения для приёма заявителей (законных представителей) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей (законных представителей) оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
45. В местах приёма заявителей (законных представителей) на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента, органов социальной защиты населения, социальных служб.
46. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
47. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
48. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент, орган социальной защиты населения, социальные службы.
49. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учётом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.
50. В секторе для ожидания очереди необходимо иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
51. Рабочие места специалистов департамента, органов социальной защиты, социальных служб оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
52. В местах приёма заявителей (законных представителей) предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
53. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.