Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ЯМАЛА НА 2012 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 26.05.2015)


Качественный состав педагогических работников (в разрезе стажа работы)

По стажу и возрасту

До 2 лет (удельный вес)

От 2 до 5 лет (удельный вес)

От 5 до 10 лет (удельный вес)

От 10 до 20 лет (удельный вес)

Свыше 20 лет (удельный вес)

Количество педагогических работников, достигших пенсионного возраста (удельный вес)

1

2

3

4

5

6

7

2008 год

145 (2,7%)

243 (4,3%)

527 (9,4%)

1783 (31,7%)

2914 (51,8%)

1534 (27,5%)

2009 год

300 (4,6%)

388 (6%)

737 (11,3%)

1995 (30,5%)

3112 (47,6%)

1461 (22,4%)

2010 год

290 (4,5%)

400 (6,4%)

690 (10,9%)

1861 (29,4%)

3085 (48,8%)

1230 (20,32%)


Из общего числа педагогических работников автономного округа стаж более 20 лет имеют 49% педагогов, 28% педагогических работников - это люди, достигшие пенсионного возраста. Молодых специалистов со стажем работы до 3 лет около 4%. Средний возраст ямальского учителя 45 лет. В системе образования автономного округа 90% состава учительского корпуса - женщины, 10% - мужчины.

По состоянию на 01 сентября 2011 года в системе общего образования автономного округа работают 6400 педагогических работников, в том числе с высшим образованием - 5117 (80%).

Более 4600 учителей-предметников работают в общеобразовательных организациях, из них совмещают преподавание предметов 1363 педагога.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 N 786-П)

Требуется подготовка многопрофильных учителей, особенно для работы в образовательных организациях муниципальных районов.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 N 786-П)

Руководителям образовательных организаций в условиях внедрения новых механизмов при реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо решать управленческие задачи, которые ранее не входили в круг их традиционных функциональных обязанностей.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 N 786-П)

Отсутствует научно обоснованная система прогнозирования потребности в педагогических кадрах с учетом единой концепции развития профессиональной компетентности педагогических работников.

Требует улучшения социально-экономическое положение учителей, жилищные условия педагогов. Социальный пакет учителя автономного округа не в полной мере соответствует социальной значимости профессии, уровню квалификации, ответственности и сложности труда, что недостаточно стимулирует приток молодых специалистов в сферу образования. По данным проведенного мониторинга условий проживания педагогических работников 2926 ямальских учителей (60%) нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе из 1034 учителей в возрасте до 35 лет 579 педагогов (55%) проживают в условиях, не соответствующих санитарным и жилищным нормам. Необходимо принять на уровне субъекта подпрограммы по строительству ведомственного жилья для педагогов, а также меры по субсидированию первоначального взноса при участии педагогов в программах по улучшению жилищных условий. Это позволит решить проблему привлечения и закрепления педагогических кадров, особенно на селе.

В целом принятие Программы будет способствовать решению проблем кадрового обеспечения системы образования, позволит улучшить социально-экономические условия труда педагогов.