По стажу и возрасту | До 2 лет (удельный вес) | От 2 до 5 лет (удельный вес) | От 5 до 10 лет (удельный вес) | От 10 до 20 лет (удельный вес) | Свыше 20 лет (удельный вес) | Количество педагогических работников, достигших пенсионного возраста (удельный вес) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2008 год | 145 (2,7%) | 243 (4,3%) | 527 (9,4%) | 1783 (31,7%) | 2914 (51,8%) | 1534 (27,5%) |
2009 год | 300 (4,6%) | 388 (6%) | 737 (11,3%) | 1995 (30,5%) | 3112 (47,6%) | 1461 (22,4%) |
2010 год | 290 (4,5%) | 400 (6,4%) | 690 (10,9%) | 1861 (29,4%) | 3085 (48,8%) | 1230 (20,32%) |
Из общего числа педагогических работников автономного округа стаж более 20 лет имеют 49% педагогов, 28% педагогических работников - это люди, достигшие пенсионного возраста. Молодых специалистов со стажем работы до 3 лет около 4%. Средний возраст ямальского учителя 45 лет. В системе образования автономного округа 90% состава учительского корпуса - женщины, 10% - мужчины.
По состоянию на 01 сентября 2011 года в системе общего образования автономного округа работают 6400 педагогических работников, в том числе с высшим образованием - 5117 (80%).
Более 4600 учителей-предметников работают в общеобразовательных организациях, из них совмещают преподавание предметов 1363 педагога.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 N 786-П)
Требуется подготовка многопрофильных учителей, особенно для работы в образовательных организациях муниципальных районов.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 N 786-П)
Руководителям образовательных организаций в условиях внедрения новых механизмов при реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо решать управленческие задачи, которые ранее не входили в круг их традиционных функциональных обязанностей.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.09.2013 N 786-П)
Отсутствует научно обоснованная система прогнозирования потребности в педагогических кадрах с учетом единой концепции развития профессиональной компетентности педагогических работников.
Требует улучшения социально-экономическое положение учителей, жилищные условия педагогов. Социальный пакет учителя автономного округа не в полной мере соответствует социальной значимости профессии, уровню квалификации, ответственности и сложности труда, что недостаточно стимулирует приток молодых специалистов в сферу образования. По данным проведенного мониторинга условий проживания педагогических работников 2926 ямальских учителей (60%) нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе из 1034 учителей в возрасте до 35 лет 579 педагогов (55%) проживают в условиях, не соответствующих санитарным и жилищным нормам. Необходимо принять на уровне субъекта подпрограммы по строительству ведомственного жилья для педагогов, а также меры по субсидированию первоначального взноса при участии педагогов в программах по улучшению жилищных условий. Это позволит решить проблему привлечения и закрепления педагогических кадров, особенно на селе.
В целом принятие Программы будет способствовать решению проблем кадрового обеспечения системы образования, позволит улучшить социально-экономические условия труда педагогов.