3.1. Мониторинг цен осуществляется в стационарных торговых объектах.
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.09.2010 N 254-П)
3.2. Отбор базовых предприятий торговли, а также других объектов наблюдения за ценами (в частности объектов по реализации товаров, принадлежащих физическим лицам) проводится специалистами органов местного самоуправления в каждом населенном пункте.
3.3. При формировании выборочной совокупности предприятий торговли необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- регулярность реализации отобранных для наблюдения товаров в базовых предприятиях торговли;
- наблюдение за ценами проводится в предприятиях розничной торговли, всех форм собственности и организационно-правовых форм;
- для организации наблюдения за ценами в каждом населенном пункте отбираются крупные, средние и малые организации торговли, расположенные как в центральной части населенного пункта, так и на его окраинах с тем, чтобы в наблюдение попали организации с различными условиями торговли;
- в торговых предприятиях, у которых цены на реализуемые товары несколько выше среднего уровня, включаются в наблюдение при условии, что они имеют высокий товарооборот и в них реализуются товары, по потребительским свойствам и уровню цен рассчитанные на массового потребителя;
- в число наблюдаемых объектов не включаются предприятия торговли, в которых реализуются товары, уровень цен на которые многократно превышает средний сложившийся уровень цен на аналогичные товары;
- уровень цен на товары, реализуемые в предприятиях торговли и других объектах наблюдения, включаемых в выборочную совокупность, должен быть доступен для массового потребителя.
3.4. Для дальнейшей обработки информации о розничных ценах составляется справочник базовых объектов наблюдения. При составлении данного справочника в целях облегчения дальнейшей идентификации предприятий рекомендуется заносить в него полные их наименования, фамилии предпринимателей или руководителей, адрес места нахождения и юридический адрес, телефоны.
3.5. Для проведения в случае необходимости объективной замены базовых предприятий рекомендуется производить отбор дублирующих предприятий торговли, в которых ассортимент товаров, уровень цен, условия реализации товаров идентичны имеющимся в предприятиях торговли, включенных в основное наблюдение за ценами.