1.1. Исключен. - Постановление Администрации ЯНАО от 14.07.2008 N 347-А.
1.2. Порядок определяет методику мониторинга и анализа динамики розничных цен на товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - мониторинг цен).
1.3. Порядок разработан в целях:
- выработки единого подхода при осуществлении мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- оказания методической помощи органам местного самоуправления при осуществлении мониторинга цен.
1.4. Основные понятия:
мониторинг цен - специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием цен с целью их оценки, контроля или прогноза;
базовое предприятие - отобранный объект наблюдения розничной торговли. Отобранная совокупность базовых предприятий должна охватывать не менее 70 процентов обслуживаемого населения;
товар-представитель - вся совокупность товаров определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными разновидностями, не влияющими на качество и основные потребительские их свойства;
регистрация цен - метод сбора информации о ценах на товары, вошедшие в сформированный ассортимент товаров-представителей в базовых предприятиях;
ценовая котировка - цена товара, имеющего конкретные потребительские свойства (наименование, производитель, характерные особенности), зарегистрированная в базовом предприятии.