АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2009 года N 487-А

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"

(наименование с изм. от 30.09.2010 N 262-П)

Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 20.10.2009 N 573-А
-постановлением Администрации автономного округа от 17.12.2009 N 717-А
-постановлением Правительства автономного округа от 30.09.2010 N 262-П
-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 512-П
-постановлением Правительства автономного округа от 18.01.2012 N 26-П

В целях реализации приоритетных направлений в сфере недропользования Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 -2011 годы". (с изм. от 30.09.2010 N 262-П)

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете. (с изм. от 30.09.2010 N 262-П)

3. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Чеботарёва Ю.П.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" и объёмов финансирования, в соответствии с утверждёнными в окружном бюджете на очередной финансовый год ассигнованиями. (с изм. от 30.09.2010 N 262-П)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В. (с изм. от 30.09.2010 N 262-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 17 сентября 2009 г. N 487-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 29.10.2009 N 573-А)
(с изм. от 17.12.2009 N 717-А)
(с изм. от 30.09.2010 N 262-П)
(с изм. от 23.12.2010 N 512-П)

ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"

(наименование с изм. от 30.09.2010 N 262-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

окружная долгосрочная целевая программа "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) (с изм. от 30.09.2010 N 262-П )

Основание для разработки

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ;

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
 от 10 февраля 1997 года N 5 "О недрах и недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе" ;

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
 от 23 декабря 1996 года N 51 "О пользовании недрами в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

 распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2008 года N 546-РА "О разработке окружной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа (2009 - 2011 годы)"

Государственный заказчик (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
 департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )

Разработчики Программы

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цели:
 - увеличение объёма разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;

 - аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
(с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 - формирование информационной базы данных по недропользованию;

 - контроль за состоянием скважин, пробуренных за счёт средств окружного бюджета;

 - обеспечение социальной защищённости бывших работников геологоразведочных предприятий (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 задачи:
 - прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространённых полезных ископаемых;

 - мониторинг ресурсной базы полезных ископаемых;

 - сопровождение геологоразведочных работ;

 - мониторинг состояния разработки месторождений углеводородного сырья;
(в ред. от 30.09.2010 N 262-П )
 - сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию;

 - развитие Территориальных кернохранилищ
 в г. Лабытнанги и г. Тарко-Сале;

 - систематизация геолого-технической
 информации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых;

 - проведение организационных мероприятий - совещаний, семинаров, конференций, выставок и др.;

 - обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за счёт средств окружного бюджета
 - оказание материальной помощи ветеранам геологической отрасли (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2011 годы

Важнейшие целевые индикаторы
 и показатели по этапам
 реализации Программы

- прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространённых полезных ископаемых;

 - количество подготовленной информационно-аналитической информации;

 - количество месторождений и ловушек углеводородного сырья, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение отчётного года;

 - объём обработанной и загруженной оперативной информации по недропользованию;

 - количество обследованных скважин
 - количество человек, получивших материальную помощь (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 - количество разрабатываемых месторождений, подвергнутых анализу (в ред. от 30.09.2010 N 262-П )

Основные
 направления реализации мероприятий

направление 1. Увеличение объёма разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
 1.1. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Бурхойлинской площади.
 1.2. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Малоуральской площади. (утр. силу от 18.01.2012 N 26-П )
 1.3. Поисковые и оценочные работы на пески для строительных работ в окрестностях г. Салехарда.
 Направление 2. Аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 2.1. Анализ перспективных и прогнозных ресурсов углеводородов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2.2. Формирование ежегодных сводных балансов запасов по нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2.3. Мониторинг состояния и изменения разведанных запасов углеводородов.
 2.4. Анализ использования попутного нефтяного и природного газа по добывающим предприятиям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2.5. Мониторинг современного состояния и аналитический обзор прогноза развития мировых и российских рынков нефти и газа. (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 2.6. Монито ринг разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых по данным дистанционных исследований. (утратил силу http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 2.7. Актуализация сводных карт недропользования по территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2.8. Разработка программы развития и освоения минерально-сырьевой базы общераспространённых полезных ископаемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы. (в ред. от 18.01.2012 N 26-П )
 2.8-1. Создание гидрогеологической основы территории освоения восточного склона Полярного Урала - II этап. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 2.9. Создание гидрогеологической основы территории освоения восточного склона Полярного Урала (II - III этапы). (исключен от 17.12.2009 N 717-А )
 2.10. Анализ разработки нефтяных месторождений. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П )
 2.11. Анализ разработки газовых и газоконденсатных месторождений. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П )
 2.12. Разработка программы освоения ресурсного потенциала Надым - Тазовского междуречья до 2020 года. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 2.13. Разработка программы освоения ресурсного потенциала южной части территории автономного округа до 2020 года. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 2.14. Разработка программы лицензирования нераспределённого фонда недр автономного округа на углеводородное сырьё. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П )
 2.15. Подготовка и издание статистического сборника, содержащего основные технико-экономические показатели добычи, освоения углеводородного сырья и геологоразведочных работ в автономном округе. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. си лу от 23.12.2010 N 512-П )
 1.4. Поисковые и оценочные работы на пески для строительных работ в районе трассы Салехард - Надым в Приуральском районе (1 этап). (в ред. от 23.12.2010 N 512-П )
 1.5. Поисковые и оценочные работы на пески для строительства магистрального нефтепровода Заполярное - Восточно-Мессояхское месторождения в Тазовском районе (1 этап). (в ред. от 23.12.2010 N 512-П )
 Направление 3. Формирование информационной базы данных по недропользованию.
 3.1. Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию.
 3.1-1. Обработка и интерпретация сейсмоматериалов прошлых лет. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 3.2. Вывоз и закладка кернового материала на длительное хранение.
 3.3. Систематизация геолого-технической информации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых.
 3.4. Проведение организационных мероприятий, издательские работы.
 3.5. Переоборудование тепловых узлов под электроотопительные котлы и устройство трансформаторной подстанции ВЛИ-0,4кВ электроснабжения электроотопительных котлов на объекте Территориальное кернохранилище г. Лабытнанги. (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 Направление 4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных за счёт средств окружного бюджета.
 Обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах.
 Направление 5. Обеспечение социальной защищённости бывших работников геологоразведочных предприятий. (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 Оказание материальной помощи ветеранам геологической отрасли. (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )

Объёмы и
 источники финансирования

Общий объём финансирования Программы составляет 177 619,0 тыс. рублей, в том числе (с изм. от 23.12.2010 N 512-П ) (с изм. от 18.01.2012 N 26-П ):
 - 2009 год - 53 211,0 тыс. рублей;

 - 2010 год - 44 708,0 тыс. рублей;
(с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 - 2011 год - 79 750,0 тыс. рублей. (с изм. от 23.12.2010 N 512-П ) (с изм. от 18.01.2012 N 26-П )
 Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Объёмы финансирования Программы на период 2009 - 2011 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 17.12.2009 N 717-А )

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации и
 показатели
 социально-экономической эффективности

1. Увеличение запасов и прогнозных ресурсов общераспространённых полезных ископаемых в следующих объёмах:
 строительный камень на 20 млн м3;
(с изм. от 30.09.2010 N 262-П ) (с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 песок для строительных работ на 28,5 млн м3. (с изм. от 17.12.2009 N 717-А ) (с изм. от 30.09.2010 N 262-П ) (с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 2. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований. Поступления в окружной бюджет разовых платежей при лицензировании недр в 2012 - 2017 годах суммарно составят 507,4 млн. рублей, при этом ежегодный прирост поступлений составит около 85 млн. рублей по сравнению с уровнем 2008 и 2009 годов. В дальнейшем при производстве добычных работ поступления в окружной бюджет с 2013 по 2022 год составят около 510 млн. рублей от налога на добычу полезных ископаемых. При этом объём прироста платежей составит около 42 млн. рублей в год по сравнению с уровнем 2008 и 2009 годов. (в ред. от 17.12.2009 N 717-А )
 3. Обеспечение информационно-аналитической информацией по недропользованию органов исполнительной и законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа посредством выполнения научно-аналитических, экспертно-правовых работ. Обеспечение государственного регулирования процессов пользования недрами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также принятие оптимальных решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 4. Проведение постоянного мониторинга состояния минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и горнодобывающего сектора, существующих и прогнозируемых в этих отраслях угроз экономической безопасности, разработка мер по их нейтрализации.
 5. Обеспечение сбора и хранения геолого-геофизической и промысловой информации, полученной в результате проведения геологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 6. Обеспечение сбора и долговременного хранения кернового материала нефтегазоносных провинций и рудных районов Ямало-Ненецкого автономного округа.
 7. Обеспечение информационных потребностей и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере недропользования.
 8. Обеспечение государственного регулирования процессами пользования недрами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также принятие оптимальных решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 9. Обследование геологоразведочных скважин, находящихся в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, с целью обеспечения противофонтанной безопасности и проведения оценки их воздействия на окружающую природную среду. Рекомендации по дальнейшему использованию скважин.
 . 10. Улучшение материального положения ветеранов геологической отрасли. (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В Программе рассматриваются проблемы обеспечения строительной индустрии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) собственной сырьевой базой, научно-аналитического и информационного обеспечения органов государственной власти, формирования фонда геологической информации, противофонтанной безопасности на геологоразведочных скважинах, а также необходимость и возможность решения этих вопросов путём развития минерально-сырьевой базы автономного округа.

Настоящая Программа направлена на решение следующих приоритетов в развитии и освоении минерально-сырьевой базы автономного округа:

развитие минерально-сырьевой базы общераспространённых полезных ископаемых с целью обеспечения потребностей строительного комплекса автономного округа в сырье для производства строительных материалов, в том числе для успешной реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";

информационно-аналитическое обеспечение принятия решений в сфере недропользования;

ведение и пополнение Территориального фонда геологической информации автономного округа;

контроль за состоянием скважин, находящихся в собственности автономного округа.

Указанные приоритеты изложены в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа. Реализация приоритетов будет способствовать достижению основных стратегических целей социально-экономического развития автономного округа:

1. Создание потенциала будущего развития путём повышения разведанных запасов полезных ископаемых.

2. Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста в результате улучшения инвестиционного климата и создание новых производственных субъектов на территории автономного округа.

3. Изучение и разработка месторождений общераспространённых полезных ископаемых Полярного Урала.

4. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию её последствий путём проведения профилактических работ по предупреждению возникновения газонефтепроявлений открытых газовых и нефтяных фонтанов.

С увеличением темпов гражданского и промышленного строительства на территории автономного округа и всей Тюменской области особо актуальным становится вопрос создания собственной базы строительной индустрии.

В период 2009 - 2011 годов в автономном округе планируется резкий всплеск строительства железных и автомобильных дорог и, в первую очередь, строительство железнодорожной магистрали "Обская - Полуночное" в рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". А все разведанные месторождения камня строительного находятся преимущественно в районе пос. Харп, а также вдоль строящейся железной дороги "Обская - Бованенково". Кроме того, перспективная потребность муниципальных образований автономного округа оценивается в 3 - 4 млн. м3 в год, в том числе порядка 1 млн. м3 скальной породы и бутового камня, остальное - щебень. Для удовлетворения потребностей автономного округа для промышленного и гражданского строительства в камне строительном, бутовом, щебне планируется постановка поисковых и оценочных работ на восточном склоне Полярного Урала для выявления порядка 10 месторождений камня строительного. Подготовка этих участков и выставление на аукционы позволит вернуть затраченные на геологоразведочные работы средства в бюджет автономного округа и обеспечить потребность строительной индустрии автономного округа в камне строительном на 15 - 20 лет.

В связи со спросом на пески для строительных работ в районе г. Салехарда, пос. Аксарки и для строительства железной дороги "Салехард - Надым" целесообразно поставить поисковые и оценочные работы на этот дефицитный вид сырья. При выполнении поисковых работ на титанциркониевые россыпи выделено 4 наиболее перспективных участка в окрестностях г. Салехарда с песками строительными, пригодными для отсыпки дорог и площадок. Для подготовки этих участков к лицензированию необходимо провести оценочные работы, подсчитать и утвердить в Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых категорийные запасы.

Главной задачей, которая должна быть выполнена в результате научно-аналитических и тематических работ, является повышение эффективности геологоразведочных работ и подготовка активных запасов углеводородов, обеспечивающих стабилизацию их добычи в районах с развитой инфраструктурой, обоснование перспектив нефтегазоносности малоизученных территорий автономного округа.

Приоритетными направлениями региональной политики в этой области являются:

мониторинг ресурсной базы углеводородов, региональный прогноз на углеводороды;

сопровождение геологоразведочных работ на нефть и газ;

мониторинг сырьевой базы углеводородов на территории автономного округа;

мониторинг ресурсно-сырьевой базы общераспространённых полезных ископаемых.

Выполнение комплекса научно-исследовательских работ в части мониторинга ресурсной базы, геологоразведочных работ и добычи обеспечит контроль за недропользованием в автономном округе, что, в свою очередь, позволит Администрации автономного округа иметь свою обоснованную позицию как при взаимодействии с нефтегазодобывающими компаниями, работающими на территории автономного округа, так и с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации при решении вопросов, связанных с природно-ресурсным регулированием и развитием нефтегазового комплекса автономного округа.

Работы, направленные на обоснование перспектив нефтегазоносности неизученных районов автономного округа, должны способствовать повышению инвестиционной привлекательности освоения данных районов со всеми вытекающими отсюда последствиями: создание новых районов нефтегазодобычи, развитие транспортных коммуникаций, создание новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы.

Вопрос утилизации попутного нефтяного газа является особой проблемой. Значительные капитальные затраты не позволяют в сложившейся экономической ситуации предприятиям обеспечить строительство объектов для его транспортировки на газоперерабатывающие предприятия. От целого ряда месторождений попутный нефтяной газ, являющийся ценным сырьевым ресурсом, сжигается на факелах. Проблема утилизации попутного нефтяного газа - одна из наиболее актуальных проблем для автономного округа. Она требует всестороннего решения как со стороны нефтедобывающих предприятий, так и со стороны органов государственной власти.

Топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) России, основу которого составляет нефтяная и газовая промышленность, - важнейший элемент экономики страны, значимая часть мировой системы энергообеспечения. И от того, насколько успешно он функционирует, зависит достижение стратегических целей, направленных на стабильное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего и внешнего спроса на энергоресурсы, обеспечение валютных и налоговых поступлений в бюджет России. Важную роль в процессе управления, функционирования и развития секторов ТЭК играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому одной из важнейших задач является их постоянное и своевременное обеспечение аналитической информацией.

Разработка "Программы развития и освоения минерально-сырьевой базы общераспространённых полезных ископаемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" позволит выработать основные направления геологоразведочных работ по укреплению и развитию минерально-сырьевой базы для строительной индустрии, составить перечень объектов лицензирования и программы освоения месторождений общераспространённых полезных ископаемых, определить планируемые объёмы добычи с учётом перспектив строительства и реализации крупнейших инвестиционных проектов.

Постановка работы по научному обоснованию гидрогеологических условий нового горнодобывающего региона России, с созданием гидрогеологической карты масштаба 1:500 000 и комплекта аналитических карт будет иметь несомненный практический интерес в части возможности водоснабжения промышленных предприятий и населённых пунктов, обеспечения рационального водопользования, прогноза условий обводнения горных выработок при разработке месторождений полезных ископаемых.

В соответствии с полномочиями департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа будет продолжена работа по сбору, обработке, систематизации и загрузке геолого-геофизической и промысловой информации в Территориальный фонд геологической информации автономного округа и перевод всей информации из исходного формата хранения в цифровой формат.

В задачи Территориального фонда входит сбор, хранение данных и активное использование этих данных как для внутренних целей Администрации автономного округа, так и оказание информационных услуг для недропользователей.

Однако данные имеют различное качество, вид, форму, физическое состояние.

Это объективное обстоятельство препятствует эффективному использованию их и требует дополнительных работ по приведению всех данных к стандартному и удобному виду. С этой целью будут развёрнуты параллельные работы по оперативному пополнению всех типов информации: сейсмической, каротажной, промысловой, по бурению и испытанию, керну и лабораторным исследованиям; дальнейшему наполнению и развитию системы мониторинга лицензионных соглашений; формированию аналитических обзоров по недропользованию; интеграции в общий Банк Данных информации о Полярном Урале (на сегодня существует Банк данных по твёрдым полезным ископаемым, но эти данные находятся вне основной системы).

Экологическая обстановка в автономном округе создала предпосылки для формирования и реализации программных мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности населения автономного округа и контроля за рациональным использованием недр.

В соответствии с полномочиями департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации её последствий необходимо решать вопросы по предупреждению возникновения газонефтепроявлений открытых газовых и нефтяных фонтанов в целях контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за счёт государственных средств. В 2009 - 2011 годах предполагается продолжить работы по обеспечению профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на окружных скважинах, ремонтные работы на аварийно-опасных в экологическом отношении скважинах.

II. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

1. Увеличение объёма разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.

2. Аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 512-П)

3. Формирование информационной базы данных по недропользованию.

4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных за счёт средств окружного бюджета.

Указанные цели будут достигнуты путём выполнения следующих задач:

прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространённых полезных ископаемых;

мониторинг ресурсной базы полезных ископаемых;

сопровождение геологоразведочных работ;

мониторинг состояния разработки месторождений углеводородного сырья; (в ред. от 30.09.2010 N 262-П)

сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию;

развитие Территориальных кернохранилищ в г. Лабытнанги и г. Тарко-Сале;

систематизация геолого-технической информации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых;

проведение организационных мероприятий - совещаний, семинаров, конференций, выставок и др;

обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за счёт средств окружного бюджета.

При оценке результативности и эффективности выполнения программных мероприятий будут использоваться следующие показатели и индикаторы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»