АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 сентября 2009 года N 481-А
Об утверждении Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 2010 годы
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 18.02.2010 N 81-А
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N ПР-1564 Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 3 сентября 2009 г. N 481-А
Комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы | Комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки | поручение Президента Российской Федерации |
Государственный заказчик-координатор Программы | административно-правовой департамент автономного округа |
Государственные заказчики | Управление внутренних дел по автономному округу |
Ответственные за выполнение мероприятий | департамент образования автономного округа |
Разработчики Программы | административно-правовой департамент автономного округа |
Цель и задачи Программы | цель: повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории автономного округа; |
Сроки и этапы реализации | 2008 - 2010 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы | - количество зарегистрированных преступлений; |
Основные направления реализации мероприятий | мероприятия, предусмотренные Программой относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании пункта "б", |
- организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений; | |
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") ; | |
- совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (часть 1 статья 30, часть 4 | |
- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел (часть 6 статья 9, части 4, 7 статьи 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" , статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" ; | |
- социальная защищённость и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (части 1, 2, 3 статьи 28.1, части 1, 2 статьи 30 Закона Российской Федерации | |
Объёмы и источники финансирования | Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 666,315 млн. рублей, в том чис ле: |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности | реализация мероприятий Программы послужит: |
Настоящая Программа направлена на реализацию полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по защите прав и свобод человека и гражданина, защите прав национальных меньшинств, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, которые, в соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", являются задачами милиции.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории автономного округа свидетельствует об определённых положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом её стабилизации способствовала реализация "Комплексной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы".
В результате реализации программных мероприятий, к 2006 году на 1,0% снизился общий уровень регистрируемой преступности (для сравнения - в среднем по Уральскому федеральному округу темп прироста зарегистрированной преступности составил +5,5%; по России: +8,5%). При этом общее снижение уровня регистрируемой преступности последний раз отмечалось в 2002 году. Вместе с тем, не удалось добиться показателей снижения, согласно планируемым индикаторам Программы, до 10 160 преступлений. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин. В первую очередь, это связано с ужесточением учётно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел, направленным на сокращение латентной преступности. Подтверждением чему являются статистические данные. В общем приросте преступлений свыше 76% составляют деяния небольшой и средней тяжести, которые традиционно являются наиболее латентными. А такие преступления, как убийства, изнасилования, грабежи, разбойные нападения, в целом сократились на 11 - 18%.
В результате реализации комплекса организационно-практических мер, на 9,6% возросло количество раскрытых преступлений и составило 8 221. В результате удельный вес расследованных преступлений составил 60,7%, что на 0,7% выше планового индикатора (по Уральскому федеральному округу - 39,8%; по России - 46,9%).
В 2005 - 2006 годах органами внутренних дел по автономному округу совместно с органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления проделан значительный объём работы по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах. В рамках Программы выделено 6 млн. рублей на установку средств видеонаблюдения на улицах муниципальных образований.
Для службы участковых уполномоченных милиции в 2006 году в рамках Программы выделялись средства на проведение ремонта участковых пунктов милиции, приобретение оргтехники, мебели, автотранспорта, специальной криминалистической техники и современных радиостанций. За счёт этих средств отремонтировано 32 участковых пункта милиции. С увеличением числа участковых уполномоченных милиции, организации работы участковых пунктов милиции возросло количество поступивших к ним заявлений и обращений граждан (+32,5%, 18 036 против 13 607).
В целях укрепления профилактической составляющей в работе с несовершеннолетними создан институт "школьных инспекторов" милиции. В настоящее время "школьные инспекторы" милиции работают во всех муниципальных образованиях, а их общая штатная численность составляет 61 единицу. Сегодня они обеспечивают правопорядок и безопасность учащихся, участвуют в учебном процессе, активно взаимодействуют со школьными педагогическими советами и родителями.
В рамках реализации программных мероприятий более 95 млн. рублей затрачено на оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа новейшими средствами выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения. Их применение в повседневной деятельности инспекторов дорожно-патрульной службы позволило сохранить контроль за ситуацией на дорогах округа и сократить как число дорожно-транспортных происшествий (на 7,5%), так и количество погибших (на 3,8%) и пострадавших (на 7,6%) в них людей.
Вместе с тем, в силу, как объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока ещё остаётся недостаточным.
Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел по автономному округу, так и со стороны органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления. Нет должной организации в деятельности по привлечению к работе по предупреждению преступлений и правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности, средств массовой информации и граждан.
Не создаются нормальные условия для работы участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних. Их материально-техническое обеспечение осуществляется по остаточному принципу. С большим трудом выделяется служебное жильё данной категории сотрудников.
Недостаточно внимания муниципальными образованиями уделяется материально-техническому обеспечению патрульно-постовой службы милиции. При этом задачи деятельности подразделений патрульно-постовой службы милиции разнообразны и охватывают практически все сферы противоправной деятельности, совершаемой, что называется, "на улице".
Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Приостановить негативные тенденции в структуре и динамике молодёжной и подростковой преступности не удалось.
Совершенствование профилактики преступлений в современных условиях должно осуществляться посредством общей и индивидуальной профилактики. Основой этой деятельности станет Программа, при подготовке которой особое внимание уделено обеспечению взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления с населением, общественными формированиями, средствами массовой информации по вопросам охраны правопорядка, осуществлении других общепрофилактических мероприятий.
Для организации стабильной и высокопрофессиональной деятельности органов внутренних дел по автономному округу по этим и другим направлениям требуется решить целый комплекс проблем их кадрового и материально-технического обеспечения, особое значение среди которых придаётся строительству административных зданий для размещения органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа, строительству и приобретению жилья для сотрудников.
Реализация мероприятий по строительству административных зданий районных отделов внутренних дел в сельских районах автономного округа обусловлена острой необходимостью, так как имеющиеся административные здания характеризуются недостаточной площадью и имеют значительный процент износа. Так, год постройки административного здания ОВД по Приуральскому району - 1976, процент его износа составляет 63%, ОВД по Шурышкарскому району - 1982, износ 59%, ОВД по Ямальскому району - 1997, износ 39%, ОВД по Красноселькупскому району - 1998, износ 37%.
В соответствии со статьёй 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома, по установленным законодательством нормам, предоставляется соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в посёлках городского типа, бесплатно обеспечиваются жильём. Программой предусмотрены расходы на строительство и приобретение жилья для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов внутренних дел и создание многоуровневой системы профилактики правонарушений в автономном округе.
Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории автономного округа.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по автономному округу по борьбе с преступностью, укрепление правопорядка, повышение раскрываемости преступлений;
- обеспечение антитеррористической безопасности населения автономного округа;
- совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу.
В результате реализации программных мероприятий прогнозируется сокращение числа зарегистрированных преступлений в сравнении с показателем 2006 года на 6,4%, при этом число раскрытых преступлений увеличится на 7,5%, что приведёт к росту удельного веса расследованных преступлений с 60,7% в 2006 году до 63,1% в 2010 году. Прогнозируемое снижение уровня преступности произойдет в основном за счёт тяжких и особо тяжких составов преступлений, в том числе убийств (-9,7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-5,9%), краж (-7,6%), грабежей (-7,2%) и разбойных нападений (-8,6%). Кроме того, осуществление программных мероприятий приведёт к снижению количества преступлений, совершённых в общественных местах (-7,3%), в том числе на улицах (-6,7%).
(раздел в ред. от 18.02.2010 N 81-А)
Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании пункта "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, пункта 9 статьи 154 Федерального Закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и статьи 35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции".
млн. рублей
Наименование | Источник финанси-рования | Статья | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 - |
Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений | ||||||
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") | окружной бюджет | увели-чение стои-мости основных средств | 13,1 | 9,313 | 12, 3 5 | 34,76 3 |
Совершенствование деятельности службы участковых уполномочен-ных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (часть 1 статьи 30, часть 4 статьи 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года | окружной бюджет | увели-чение стои-мости основных средств | 39,9 | 43,827 | 45,57 | 129,297 |
Укрепление материально-технической базы органов | окружной бюджет | увели-чение стои-мости основных средств | 8,588 | 3,940 | 12,528 | |
статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 | услуги по | 13,0 | 13,0 | |||
общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") | ||||||
Социальная защищённость и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (части 1, 2, 3 статьи 28.1, части 1, 2 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 | окружной бюджет | увели-чение стои-мости основных средств | 406,075 | 70,052 | 0,6 | 476,727 |
Итого по Программе | 480,663 | 127,132 | 58,52 | 666,315 |
(раздел в ред. от 18.02.2010 N 81-А)
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 666,315 млн. рублей, в том числе в 2008 году - 480,663 млн. рублей, в 2009 году – 127,132 млн. рублей, в 2010 году – 58,52 млн. рублей.
Объём средств на финансирование Программы подлежит уточнению при подготовке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исходя из финансовой возможности окружного бюджет.
Субсидии, передаваемые в бюджеты муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования), предоставляются на основании соглашений с муниципальными образованиями (с указанием обязательств по отчётности и контролю и с приложением перечня мероприятий, по которым предполагается софинансирование из окружного бюджета).