АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2009 года N 481-А

Об утверждении Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 2010 годы

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 18.02.2010 N 81-А

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N ПР-1564 Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 3 сентября 2009 г. N 481-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 18.02.2010 N 81-А)

Комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки

поручение Президента Российской Федерации
 от 26 сентября 2005 года N ПР-1564

Государственный заказчик-координатор Программы

административно-правовой департамент автономного округа

Государственные заказчики

Управление внутренних дел по автономному округу
 департамент строительства автономного округа

Ответственные за выполнение мероприятий

департамент образования автономного округа
 департамент информации и общественных связей автономного округа
 департамент по молодёжной политике автономного округа
 органы местного самоуправления автономного округа

Разработчики Программы

административно-правовой департамент автономного округа
 Управление внутренних дел по автономному округу

Цель и задачи Программы

цель: повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории автономного округа;

 задачи:
 - повысить эффективность деятельности органов внутренних дел по автономному округу по борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, повышению раскрываемости преступлений;

 - обеспечить антитеррористическую безопасность населения автономного округа;

 - продолжить формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу

Сроки и этапы реализации

2008 - 2010 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы

- количество зарегистрированных преступлений;

 - уровень преступности (на 100 тысяч населения);

 - темпы прироста преступности (в % к предыдущему году);

 - количество раскрытых преступлений;

 - удельный вес расследованных преступлений;

 - количество убийств;

 - количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью;

 - количество краж;

 - количество грабежей;

 - количество разбоев;

 - количество преступлений, совершённых в общественных местах;

 - количество преступлений, совершённых на улицах

Основные направления реализации мероприятий

мероприятия, предусмотренные Программой относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании пункта "б",
 части 1, статьи 72 http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199305853.html . В соответствии с пунктом 9 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" :

- организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") ;

- совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (часть 1 статья 30, часть 4
 статья 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции") ;

- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел (часть 6 статья 9, части 4, 7 статьи 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" , статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" ;

- социальная защищённость и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (части 1, 2, 3 статьи 28.1, части 1, 2 статьи 30 Закона Российской Федерации
 от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции")

Объёмы и источники финансирования

Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 666,315 млн. рублей, в том чис ле:
 - в 2008 году - 480,663 млн. рублей;

 - в 2009 году - 127,132 млн. рублей ;

 - в 2010 году - 58,52 млн. рублей. (в ред. от 18.02.2010 N 81-А )

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности

реализация мероприятий Программы послужит:
 - созданию условий по обеспечению общественного порядка и безопасности, защите от преступных посягательств, антитеррористической защищённости населения автономного округа;

 - повышению уровня профилактической работы органов внутренних дел по автономному округу, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, привлечению граждан к охране общественного порядка;

 - созданию системы криминологической безопасности в жилом секторе, учреждениях социальной сферы, местах проведения массовых мероприятий;

 - снижению количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 23%;

 - сокращению к 2010 году общего количества регистрируемой преступности на 25%

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Настоящая Программа направлена на реализацию полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по защите прав и свобод человека и гражданина, защите прав национальных меньшинств, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, которые, в соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", являются задачами милиции.

Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории автономного округа свидетельствует об определённых положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом её стабилизации способствовала реализация "Комплексной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы".

В результате реализации программных мероприятий, к 2006 году на 1,0% снизился общий уровень регистрируемой преступности (для сравнения - в среднем по Уральскому федеральному округу темп прироста зарегистрированной преступности составил +5,5%; по России: +8,5%). При этом общее снижение уровня регистрируемой преступности последний раз отмечалось в 2002 году. Вместе с тем, не удалось добиться показателей снижения, согласно планируемым индикаторам Программы, до 10 160 преступлений. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин. В первую очередь, это связано с ужесточением учётно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел, направленным на сокращение латентной преступности. Подтверждением чему являются статистические данные. В общем приросте преступлений свыше 76% составляют деяния небольшой и средней тяжести, которые традиционно являются наиболее латентными. А такие преступления, как убийства, изнасилования, грабежи, разбойные нападения, в целом сократились на 11 - 18%.

В результате реализации комплекса организационно-практических мер, на 9,6% возросло количество раскрытых преступлений и составило 8 221. В результате удельный вес расследованных преступлений составил 60,7%, что на 0,7% выше планового индикатора (по Уральскому федеральному округу - 39,8%; по России - 46,9%).

В 2005 - 2006 годах органами внутренних дел по автономному округу совместно с органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления проделан значительный объём работы по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах. В рамках Программы выделено 6 млн. рублей на установку средств видеонаблюдения на улицах муниципальных образований.

Для службы участковых уполномоченных милиции в 2006 году в рамках Программы выделялись средства на проведение ремонта участковых пунктов милиции, приобретение оргтехники, мебели, автотранспорта, специальной криминалистической техники и современных радиостанций. За счёт этих средств отремонтировано 32 участковых пункта милиции. С увеличением числа участковых уполномоченных милиции, организации работы участковых пунктов милиции возросло количество поступивших к ним заявлений и обращений граждан (+32,5%, 18 036 против 13 607).

В целях укрепления профилактической составляющей в работе с несовершеннолетними создан институт "школьных инспекторов" милиции. В настоящее время "школьные инспекторы" милиции работают во всех муниципальных образованиях, а их общая штатная численность составляет 61 единицу. Сегодня они обеспечивают правопорядок и безопасность учащихся, участвуют в учебном процессе, активно взаимодействуют со школьными педагогическими советами и родителями.

В рамках реализации программных мероприятий более 95 млн. рублей затрачено на оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа новейшими средствами выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения. Их применение в повседневной деятельности инспекторов дорожно-патрульной службы позволило сохранить контроль за ситуацией на дорогах округа и сократить как число дорожно-транспортных происшествий (на 7,5%), так и количество погибших (на 3,8%) и пострадавших (на 7,6%) в них людей.

Вместе с тем, в силу, как объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока ещё остаётся недостаточным.

Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел по автономному округу, так и со стороны органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления. Нет должной организации в деятельности по привлечению к работе по предупреждению преступлений и правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности, средств массовой информации и граждан.

Не создаются нормальные условия для работы участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних. Их материально-техническое обеспечение осуществляется по остаточному принципу. С большим трудом выделяется служебное жильё данной категории сотрудников.

Недостаточно внимания муниципальными образованиями уделяется материально-техническому обеспечению патрульно-постовой службы милиции. При этом задачи деятельности подразделений патрульно-постовой службы милиции разнообразны и охватывают практически все сферы противоправной деятельности, совершаемой, что называется, "на улице".

Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Приостановить негативные тенденции в структуре и динамике молодёжной и подростковой преступности не удалось.

Совершенствование профилактики преступлений в современных условиях должно осуществляться посредством общей и индивидуальной профилактики. Основой этой деятельности станет Программа, при подготовке которой особое внимание уделено обеспечению взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления с населением, общественными формированиями, средствами массовой информации по вопросам охраны правопорядка, осуществлении других общепрофилактических мероприятий.

Для организации стабильной и высокопрофессиональной деятельности органов внутренних дел по автономному округу по этим и другим направлениям требуется решить целый комплекс проблем их кадрового и материально-технического обеспечения, особое значение среди которых придаётся строительству административных зданий для размещения органов внутренних дел по муниципальным образованиям автономного округа, строительству и приобретению жилья для сотрудников.

Реализация мероприятий по строительству административных зданий районных отделов внутренних дел в сельских районах автономного округа обусловлена острой необходимостью, так как имеющиеся административные здания характеризуются недостаточной площадью и имеют значительный процент износа. Так, год постройки административного здания ОВД по Приуральскому району - 1976, процент его износа составляет 63%, ОВД по Шурышкарскому району - 1982, износ 59%, ОВД по Ямальскому району - 1997, износ 39%, ОВД по Красноселькупскому району - 1998, износ 37%.

В соответствии со статьёй 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома, по установленным законодательством нормам, предоставляется соответствующими органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в посёлках городского типа, бесплатно обеспечиваются жильём. Программой предусмотрены расходы на строительство и приобретение жилья для сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов внутренних дел и создание многоуровневой системы профилактики правонарушений в автономном округе.

II. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории автономного округа.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

- повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по автономному округу по борьбе с преступностью, укрепление правопорядка, повышение раскрываемости преступлений;

- обеспечение антитеррористической безопасности населения автономного округа;

- совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, основанной на организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации и органов внутренних дел по автономному округу.

В результате реализации программных мероприятий прогнозируется сокращение числа зарегистрированных преступлений в сравнении с показателем 2006 года на 6,4%, при этом число раскрытых преступлений увеличится на 7,5%, что приведёт к росту удельного веса расследованных преступлений с 60,7% в 2006 году до 63,1% в 2010 году. Прогнозируемое снижение уровня преступности произойдет в основном за счёт тяжких и особо тяжких составов преступлений, в том числе убийств (-9,7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-5,9%), краж (-7,6%), грабежей (-7,2%) и разбойных нападений (-8,6%). Кроме того, осуществление программных мероприятий приведёт к снижению количества преступлений, совершённых в общественных местах (-7,3%), в том числе на улицах (-6,7%).

III. Перечень программных мероприятий

(раздел в ред. от 18.02.2010 N 81-А)

Мероприятия, предусмотренные Программой, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на основании пункта "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, пункта 9 статьи 154 Федерального Закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и статьи 35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции".

Перечень и объёмы финансирования мероприятий Программы

млн. рублей

Наименование

Источник финанси-рования

Статья
 расходов

2008
 год

2009
 год

2010
 год

2008 -
 2010 годы

Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах (статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации")

окружной бюджет

увели-чение стои-мости основных средств

13,1

9,313

12, 3 5

34,76 3

Совершенствование деятельности службы участковых уполномочен-ных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних (часть 1 статьи 30, часть 4 статьи 36 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года
 N 1026-1 "О милиции"
)

окружной бюджет

увели-чение стои-мости основных средств

39,9

43,827

45,57

129,297

Укрепление материально-технической базы органов
 внутренних дел (часть 6
 статьи 9, части 4, 7
 статьи 36 Закона Российской Федерации
 от 18 апреля 1991 года
 N 10 26-1 "О милиции",

окружной бюджет

увели-чение стои-мости основных средств

8,588

3,940

12,528

статья 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209
 "О милиции

услуги по
 содержа-нию
 иму-щества

13,0

13,0

общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации")

Социальная защищённость и сохранение кадрового звена органов внутренних дел (части 1, 2, 3 статьи 28.1, части 1, 2 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N  1026-1
 "О милиции"
)

окружной бюджет

увели-чение стои-мости основных средств

406,075

70,052

0,6

476,727

Итого по Программе

480,663

127,132

58,52

666,315

Полный перечень программных мероприятий, объёмов их финансирования и сроков исполнения приведён в приложении к Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(раздел в ред. от 18.02.2010 N 81-А)

Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Для реализации мероприятий Программы необходимо 666,315 млн. рублей, в том числе в 2008 году - 480,663 млн. рублей, в 2009 году – 127,132 млн. рублей, в 2010 году – 58,52 млн. рублей.

Объём средств на финансирование Программы подлежит уточнению при подготовке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исходя из финансовой возможности окружного бюджет.

V. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий


Субсидии, передаваемые в бюджеты муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования), предоставляются на основании соглашений с муниципальными образованиями (с указанием обязательств по отчётности и контролю и с приложением перечня мероприятий, по которым предполагается софинансирование из окружного бюджета).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»