18. Организация и проведение отраслевым органом власти контрольных мероприятий (проверок) соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг (далее - контрольное мероприятие) в отношении государственных учреждений автономного округа и иных юридических лиц (далее – учреждения) осуществляется с учётом требований (прав, обязанностей и ограничений), установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и настоящим Порядком.
19. Органами, уполномоченными осуществлять контрольные мероприятии, являются соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа, которые осуществляют функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю, а также обеспечению реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в соответствующей отрасли (сфере управления) по предоставлению соответствующих государственных услуг (отраслевые органы власти).
20. Отраслевой орган власти, осуществляющий непосредственно предоставление физическим и юридическим лицам государственных услуг, устанавливает порядок организации и проведения мероприятий по внутреннему контролю своим внутренним распорядительным документом при соблюдении общих требований, установленных настоящим Порядком.
21. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления государственных услуг в часы работы исполнителя государственных услуг и подразделяются на два вида:
плановые контрольные мероприятия - проводятся на основе ежегодных планов проведения контрольных мероприятий, утверждаемых руководителем (его заместителем) отраслевого органа власти;
внеплановые контрольные мероприятия - проводятся на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а" – "в" части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
22. О проведении каждого контрольного мероприятия издаётся приказ руководителя отраслевого органа власти, в котором указываются сведения о назначении проверки в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
23. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объёмом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем отраслевого органа власти или его заместителем срок проведения контрольного мероприятия может быть продлён, но не более чем на двадцать рабочих дней.
24. Проведение контрольных мероприятий начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, обязательного ознакомления руководителя проверяемого учреждения (исполнителя государственной услуги) с приказом о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения контрольных мероприятий, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями её проведения.
25. Должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие, имеют право проводить обследование помещений, оборудования, используемых для предоставления государственных услуг.
26. При проведении контрольных мероприятий могут быть использованы материалы проверок иных органов, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий в соответствии с возложенными на них полномочиями.
27. При проведении контрольного мероприятия должностные лица обязаны проверять порядок предоставления исполнителем государственных услуг, ведение книги обращений, доступность государственных услуг для заявителей, а также содержание обращений заявителей и результаты их рассмотрения на предмет обоснованности, а также достаточности принятых мер по обеспечению предоставления государственных услуг с должным уровнем качества (устранения последствий некачественного предоставления государственной услуги).
28. В процессе проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) рассматриваются документы, обследуются помещения, оборудование и имущество, используемые для предоставления государственных услуг, осуществляется иная деятельность, направленная на получение сведений о соблюдении и соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
29. Соблюдение показателей качества и положений стандарта качества прописывается в соответствии с наличием уровня дефектов (нарушений), выявленных в процессе проведения контрольного мероприятия.
30. Полученные сведения отражаются в ведомости оценки соответствия качества фактически представляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
31. Состав контролируемых показателей качества и требований утверждается в составе стандартов качества государственных услуг. Детальные позиции ведомости определяются в ходе контрольного мероприятия должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.
32. По окончании контрольного мероприятия составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в котором должны быть указаны документально подтверждённые факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандартов качества, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Требования к содержанию акта определяются частью 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
33. Приложениями к акту проверки являются заполненная в установленном порядке ведомость, объяснения должностных лиц, работников, которые отвечают за качество оказываемых (предоставляемых) государственных услуг, иные связанные с результатами контрольного мероприятия документы или их копии.
34. Акт проверки и ведомость подписываются должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем учреждения (исполнителя государственных услуг). В случае отказа руководителя подписать акт об этом делается запись в акте проверки.
35. Вывод о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандарту качества государственных услуг, указываемый в акте проверки, делается на основе данных, отражённых в ведомости в соответствии со следующими критериями:
Значения оценки | Интерпретация оценки |
Skm = 1 | государственная услуга соответствует стандарту качества |
0,5 < = Skm < 1 | государственная услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества |
Skm < 0,5 | государственная услуга не соответствует стандарту качества |
где:
Skm - итоговая оценка соответствия качества фактически представляемой государственной услуги стандарту качества, установленная по результатам проведённого контрольного мероприятия.
При значении оценки соответствия качества государственной услуги показателям качества (требованиям), установленным в стандарте качества, ниже 0,5 по любому из показателей качества (требований) в соответствии с данными ведомости делается вывод о несоответствии государственной услуги стандарту качества.
36. Акт проверки передаётся руководителю учреждения (исполнителя государственных услуг) под подпись или иным способом, свидетельствующим о факте и дате получения акта проверки проверяемой организации. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.