ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2010 года N 469-П
О стандартах качества государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 15.04.2011 N 205-П, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликовано в "Красном Севере" - 23.04.2011).
____________________________________________________________________
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 15.04.2011 N 205-П
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности и стандартизации требований к исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, государственным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа, оказывающим государственные услуги, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа стандартам качества государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2.
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции:
до 01 апреля 2011 года обеспечить разработку и утверждение стандартов качества государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, оказываемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственными государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа;
организовать работу по контролю за исполнением утверждённых стандартов качества государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 20 декабря 2010 N 469-П
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга, автономный округ), оказываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, государственными учреждениями автономного округа и иными организациями, предоставляющими государственные услуги физическим и юридическим лицам.
2. Основными целями разработки и применения стандартов качества государственных услуг являются:
повышение степени удовлетворённости заявителей при получении государственных услуг за счёт повышения качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности деятельности исполнителей государственных услуг за счёт создания системы контроля за результативностью их деятельности;
определение объёмов финансового обеспечения деятельности исполнителей государственных услуг, необходимых для соблюдения стандартов качества государственных услуг.
3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
стандарт качества государственной услуги (стандарт качества) - перечень требований к исполнению государственной услуги, включающий качественные и количественные характеристики, условия, требования к процессу предоставления, форме, содержанию и (или) результатам исполнения государственной услуги;
параметр, определяющий качество государственной услуги - критерий, определяющий качество или способствующий возможной оценке качества продукта, услуги, процесса оказания (предоставления) государственной услуги;
показатель качества - количественная или качественная характеристика, которая может быть измерена, проверена и выражена числовым или логическим значением;
удовлетворённость качеством государственной услуги - восприятие заявителем при получении государственной услуги факта удовлетворения его запросов и ожиданий к получаемой им государственной услуге;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившееся к исполнителю государственных услуг с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
отраслевой орган власти - исполнительный орган государственной власти автономного округа, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю, а также обеспечению реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в соответствующей отрасли (сфере управления) по предоставлению соответствующих государственных услуг;
исполнитель государственной услуги - исполнительный орган государственной власти автономного округа, государственное учреждение автономного округа и другая организация, в которых размещается государственное задание, предоставляющие (исполняющие) государственную услугу.
4. Стандарты качества государственной услуги устанавливаются в отношении каждой государственной услуги, включённой в:
4.1. единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа;
4.2. реестр государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями автономного округа.
5. Если нормативным правовым актом Российской Федерации установлены обязательные для применения (исполнения) стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, установление стандартов качества таких государственных услуг допускается только в случаях, обеспечивающих повышение уровня требований к характеристикам качества предоставления государственных услуг на территории автономного округа.
6. Разработка стандартов качества государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
6.1. Принцип гарантированности предоставления государственных услуг в соответствии с установленными стандартами качества: применение стандартов качества является обязательным на всей территории автономного округа для исполнителей государственных услуг, которые осуществляют предоставление (оказание) государственных услуг.
6.2. Принцип законности и обоснованности: стандарты качества государственных услуг разрабатываются и утверждаются в соответствии с законами Российской Федерации и автономного округа, национальными стандартами, техническими регламентами, иными требованиями, правилами и нормативами, установленными федеральными органами государственной власти и нормативными правовыми актами автономного округа.
6.3. Принцип полноты и однозначности: стандарты качества государственных услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.
6.4. Принцип простоты и доступности: стандарты качества государственных услуг составляются в форме, доступной для понимания заявителей, обеспечивается открытость и публичность утверждённых стандартов качества.
Использование специальных терминов при описании стандартов качества государственных услуг допускается только в отношении государственных услуг, заявителями которых являются исключительно члены профессиональных сообществ. В этом случае стандарт качества государственной услуги дополняется разделом, содержащим глоссарий используемых специальных терминов.
6.5. Принцип проверяемости: требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг, включаемые в стандарты качества государственных услуг, должны быть наблюдаемы и измеримы.
6.6. Принцип совместимости: недопустимо снижение уровня требований к качеству оказания соответствующих государственных услуг, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. Допускается включение в стандарты качества государственных услуг повышенных требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг по сравнению с требованиями, содержащимися в нормах федерального законодательства.
6.7. Принцип актуальности: стандарты качества государственных услуг подлежат по мере необходимости периодическому пересмотру с целью учёта требований к качеству предоставления государственных услуг, соответствующих требованиям заявителей, а также в связи с изменениями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) автономного округа, устанавливающих требования к порядку оказания (предоставления) государственных услуг.
7. Стандарт качества государственной услуги устанавливает следующие обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества, доступности и информационной обеспеченности государственной услуги и предусматривает:
1) наименование государственной услуги;
2) сведения об исполнителях государственных услуг;
3) описание результата предоставления государственной услуги;
4) правовые основания для предоставления государственной услуги;
5) условия предоставления государственной услуги;
6) условия взимания платы с заявителя при предоставлении государственной услуги;
7) требования к временным условиям предоставления государственной услуги;
8) требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги;
9) требования к уровню кадрового обеспечения предоставления государственной услуги;
10) требования к безопасности оказания государственной услуги;
11) требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для заявителей;
12) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества государственной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных услуг;
14) иные требования.
7.1. Наименование государственной услуги должно быть указано в формулировке, соответствующей сведениям, содержащимся в реестрах государственных услуг, определённых в пункте 4 настоящего Положения.
7.2. Сведения об исполнителях государственных услуг должны содержать: наименование, адрес места нахождения, телефон, факс, электронный адрес, адрес Интернет-сайта (при его наличии).
7.3. Описание результата предоставления государственной услуги должно содержать указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной услуги.
7.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги представляют собой перечень основных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, непосредственно регламентирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов.
7.5. Требования к условиям оказания государственной услуги включают в себя:
7.5.1. Категории заявителей (получателей). Определяется в стандарте качества государственной услуги набором сведений, позволяющим наиболее точно охарактеризовать физических и (или) юридических лиц, в интересах которых осуществляется предоставление государственной услуги. Набор сведений включает в себя такие параметры, как гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья и иные характеристики, необходимые для идентификации заявителей.
7.5.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием организаций, осуществляющих выдачу соответствующих документов и срока их действия.
7.5.3. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в приёме и рассмотрении документов.
7.5.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги.
7.6. Сведения о размере платы, взимаемой с заявителя при получении государственной услуги, и способы её взимания указываются в случаях, если федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа предусмотрено предоставление государственной услуги на платной или частично платной основе.
Информация о стоимости государственной услуги должна содержать размер платы, взимаемой с заявителя, с указанием законодательного или нормативно-правового акта, регламентирующего установление платы или порядок её расчёта, а также перечень (характеристики, необходимые для идентификации) льготных категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги бесплатно либо со скидкой (на условиях частичной оплаты).
Если федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа взимание платы не предусмотрено, в стандарте качества государственной услуги должно быть указано, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
7.7. Требования к временным условиям предоставления государственной услуги устанавливают затраты времени заявителя с момента его обращения до получения конечного результата предоставления государственной услуги и должны предусматривать:
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги.
7.8. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги в зависимости от её содержания включают требования (или их часть):
к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, и прилегающей к зданию территории;
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
к обеспеченности мебелью, оборудованием, мягким инвентарём;