Недействующий

Об утверждении основных параметров разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 год

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные параметры

разработки Адресной программы по проведению

капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком

автономном округе на 2011 год (далее - Программа)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена реализация Программы

Актуальность Программы определена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг, потенциальной аварийностью жилья, отсутствием заинтересованности собственников к самоорганизации по управлению многоквартирными домами с высоким уровнем износа. К экономическим факторам относятся: высокие эксплуатационные затраты на содержание жилищного фонда, низкий уровень благоустройства и оснащения жилищного фонда.

По состоянию на 01 января 2010 года общая площадь жилых помещений в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) составляет 9991,8 тыс. кв. м.

Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений - 938,8 тыс. кв. м (9,6%).

Из 11046 многоквартирных домов 7541 дома, или 68,3% с уровнем износа от 31% и выше.

Общая площадь многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, составляет 3726,9 тыс. кв. м (37,3%).

До 2008 года в автономном округе проведение капитального ремонта жилищного фонда, в том числе общего имущества в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности, финансировалось за счёт средств консолидированного бюджета.

В 2009 - 2010 годах в связи с сокращением доходной части консолидированного бюджета автономного округа средства, направляемые муниципальными образованиями в автономном округе (далее – муниципальные образования) на капитальный ремонт, сокращены по сравнению с 2007 – 2008 годами почти в 3 раза.

Так, в 2007 году на капитальный ремонт жилищного фонда было направлено 2,025 млрд. рублей, в том числе бюджетных 1,473 млрд. рублей; в 2008 году - 1,608 млрд. рублей, в том числе бюджетных 1,407 млрд. рублей; в 2009 году – 857 млн. рублей, в том числе с учётом привлечённых средств ГК-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 121 млн. рублей.

За 2007 - 2009 годы отремонтировано:

- жилых домов общей площадью 675,7 тыс. кв. м;

- фасадов - 720,5 тыс. кв. м,

- крыш (кровель) - 592 тыс. кв. м.

Ежегодно ремонтировалось порядка 220 тыс. кв. м в год, что составляет около 2% от общей площади жилищного фонда в автономном округе (на 01 января 2010 года - 9790 тыс. кв. м).

В 2008 - 2010 годах в муниципальных образованиях практикуется привлечение средств собственников помещений в многоквартирных домах на ремонт общего имущества, на условиях долевого финансирования расходов.

Однако следует отметить, что в связи со значительными расходами на капитальный ремонт, вызванными техническим состоянием жилищного фонда и высокой стоимостью материалов, без бюджетной поддержки масштабное привлечение собственников к ремонту домов не представляется возможным.

II. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда в автономном округе.

Задачи Программы:

- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности общего имущества многоквартирного дома, в том числе путём внедрения ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учёта потребления коммунальных услуг и использования современных эффективных строительных материалов и технологий при проведении капитального ремонта;

- установление единых принципов финансирования и распределения между муниципальными образованиями субсидий из окружного бюджета на софинансирование собственникам помещений в многоквартирных домах расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

- создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьёй 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;

- поддержка подрядных организаций, зарегистрированных на территории автономного округа, выполняющих строительные и ремонтные работы.