Недействующий

О департаменте финансов Администрации автономного округа

IV. Функции Департамента


В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики в условиях рыночных экономических отношений Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

4.1. Управление бюджетным процессом:

4.1.1. На основе разработанных прогнозов социально-экономического развития автономного округа и сводных финансовых балансов формирует проект окружного бюджета и проект консолидированного бюджета автономного округа, обеспечивающего концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития автономного округа, повышение эффективности функционирования отраслей хозяйства и социальной сферы автономного округа.

4.1.2. Обеспечивает в установленном порядке исполнение окружного бюджета по доходам и расходам с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в окружной бюджет, осуществляет контроль за исполнением окружного бюджета.

4.1.3. Готовит предложения Губернатору автономного округа по совершенствованию взаимоотношений между окружным, муниципальным и отраслевыми уровнями исполнения консолидированного бюджета автономного округа в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов автономного округа.

4.1.4. Совершенствует структуру расходов окружного бюджета с учетом проводимых преобразований в экономике автономного округа и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства автономного округа, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата.

4.1.5. Совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования.

4.1.6. Рассматривает отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа, составляет отчет об исполнении бюджета автономного округа, включающий отчеты об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований автономного округа и представляет его губернатору автономного округа и Министерству финансов Российской Федерации.

4.1.7. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств окружного бюджета.

4.1.8. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств окружного бюджета с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств.

4.1.9. Осуществляет оперативное управление средствами на счетах окружного бюджета с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте.

4.1.10. Введет учет доходов окружного бюджета и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации.

4.1.11. Осуществляет финансирование расходов окружного бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.

4.1.12. Оформляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и окружным бюджетом, а также между участниками бюджетного процесса автономного округа.

4.1.13. Организует и осуществляет учет операций по исполнению окружного бюджета.

4.2. Формирование единой бюджетно-финансовой политики Губернатора и Администрации автономного округа:

4.2.1. Совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов автономного округа и управления ими, подготавливает предложения и определяет меры по совершенствованию бюджетной системы автономного округа, развитию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.

4.2.2. Готовит предложения Губернатору автономного округа по формированию бюджетной политики Администрации автономного округа, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности Администрации автономного округа.

4.2.3. Готовит предложения Губернатору автономного округа по финансовой обеспеченности государственных заказов и программ автономного округа.

4.2.4. Взаимодействует в пределах своей компетенции с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области, Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу, с банковскими и страховыми организациями.

4.2.5. Координирует взаимодействие Администрации автономного округа, предприятий, учреждений и организаций с уполномоченными банками Администрации автономного округа и осуществляет наблюдение за их финансовым состоянием.

4.2.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности.

4.2.7. Осуществляет контроль за формированием доходной части окружного бюджета, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и их получателями.

4.3. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы автономного округа:

4.3.1. Осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и кредитного регулирования, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики автономного округа.

4.3.2. Участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития автономного округа на год, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

4.3.3. Готовит предложения по финансовому обеспечению развития экономики автономного округа, поддержке малого предпринимательства.

4.3.4. Готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики Администрации автономного округа, оптимизации расчетов в хозяйстве автономного округа.