Департамент финансов вправе:
5.1. Заключать договоры (контракты, соглашения), открывать рублевые и валютные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках Администрации автономного округа и в иных кредитных учреждениях для совершения операций со средствами окружного бюджета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
5.2. получать от банков и иных учреждений первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами окружного бюджета, и состоянии бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых из окружного бюджета;
5.3. вести лицевые счета организаций и учреждений, финансируемых из окружного бюджета с отражением в установленном порядке операций по расходованию государственных средств автономного округа;
5.4. получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет доходов окружного бюджета, информацию об обязательствах плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности плательщиков перед окружным бюджетом;
5.5. получать от главных распорядителей, распорядителей средств целевых бюджетных фондов автономного округа материалы и отчеты о формировании и расходовании средств фондов;
5.6. получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных учреждений сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
5.7. проводить финансовый анализ технико-экономических и других проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве обоснований для выделения средств из окружного бюджета;
5.8. представлять по поручению Губернатора автономного округа Администрацию автономного округа в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) за счет средств окружного бюджета;
5.9. проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также государственных гарантий;
5.10. принимать решения о блокировке расходов и об отмене блокировки расходов с уведомлением Губернатора автономного округа;
5.11. проводить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов, главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5.12. осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением окружного бюджета;
5.13. требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств окружного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств окружного бюджета;
5.14. принимать предусмотренные действующим законодательством меры к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств окружного бюджета, кредитным учреждениям с целью устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа и осуществлять контроль за их устранением;
5.15. засчитывать предприятиям, учреждениям, организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств, при невозможности их реального взыскания, суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования;
5.16. обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа;
5.17. взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из окружного бюджета и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы;
5.18. выдавать в установленном порядке разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных организаций и учреждений;
5.19. рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и иных органов о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы структурных подразделений Администрации автономного округа, требующих росписи доходов и расходов окружного бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;
5.20. предоставлять в установленном порядке рассрочки и отсрочки по уплате окружных налогов, а также федеральных налогов, в части сумм, поступающих в бюджет округа, заинтересованным лицам при наличии оснований;
5.21. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.