Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц Службы в досудебном (руководителю Службы либо лицу, его заменяющему) и судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой к руководителю Службы лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу.
Должностные лица Службы проводят личный приём Заявителей.
Личный приём должностными лицами граждан и Заявителей проводится по предварительной записи.
Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах службы.
Специалист, осуществляющий запись Заявителей на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на один месяц по решению должностного лица Службы.
О продлении срока рассмотрения обращения Заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подаётся обращение;
- почтовый адрес гражданина, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения об организации, направившей Заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене приказа и решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим её Заявителем.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом службы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Служба при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нём вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу постановленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.