Недействующий

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Культура Ямала (2011 - 2015 годы)" (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П)

Перечень объектов, находящихся в аварийном (предаварийном, ветхом) состоянии (по данным на 01.01.2010 г.)


N п/п

Функциональная принадлежность объекта

Дата постройки

Процент износа (%)

Шурышкарский район

1.

Культурно-досуговое учреждение п. Горки

1960 гг.

100,00%

2.

Культурно-досуговое учреждение с. Овгорт

1970 г.

100,00%

3.

Культурно-досуговое учреждение с. Питляр

1960 г.

100,00%

4.

Культурно-досуговое учреждение, с. Восяхово

1968 г.

100,00%

5.

Сельская библиотека, филиал РЦБС N 3, с. Горки

1968 г.

100,00%

6.

Сельская библиотека, филиал РЦБС N 7, с. Питляр

1968 г.

100,00%

7.

Филиал районного историко-краеведческого комплекса,
  с. Овгорт

1949 г.

100,00%

8.

МОУ ДОД "Детская школа искусств", с. Горки

1959 г.

100,00%

Красноселькупский район

9.

Сельский дом культуры с. Толька

1981

100,00%

10.

Музей Районный краеведческий с. Красноселькуп

1992

72,00%

11.

Центр Досуга и народного творчества с. Красноселькуп*

Надымский район

12.

МУК "Детская библиотека" г. Надым

1992

42,00%

13.

МУК "Библиотека пос. Лесной"

1985

80,00%

14.

Сельский дом культуры с. Кутопьюган

1988

80,00%

15.

Сельский дом культуры с. Нори

1976

100,00%

Тазовский район

16.

Сельский дом культуры с. Антипаюта

1986

95,00%

Ямальский район

17.

Сельский дом культуры с. Панаевск*

18.

МОУ ДОД "Ямальская детская музыкальная школа"
 с. Яр-Сале

1969

23,56%

* Здания уничтожены вследствие пожара.

В критическом состоянии находятся объекты в сельских территориях (Красноселькупский, Надымский, Тазовский, Шурышкарский, Ямальский районы), где износ большинства зданий составляет 100%. Так, по причине аварийных состояний зданий, длительный период времени не оказывали услуги населению районная и детская библиотеки в с. Мужи Шурышкарского района, сельский Дом культуры в пос. Антипаюта Тазовского района (обрушение крыши в 2007 году). Ветхое состояние зданий, несоответствие санитарным нормам являются основными причинами затруднения процедуры получения лицензий для ведения образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования культуры и искусства, реальную угрозу для массового посещения культурно-досуговых учреждений представляет их неудовлетворительное противопожарное состояние.

Большинство учреждений либо закрыто органами государственного пожарного надзора, либо число предписаний растёт из года в год. Вместе с тем в небольших посёлках эти объекты - единственный очаг культуры, место проведения досуга детей, подростков, молодёжи, работающего населения, пенсионеров. В такой ситуации переоценить роль клуба или библиотеки как средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания трудно. Ориентированная на улучшение качества жизни населения политика государства требует соответствующего качества организации досуга.

За период 2006 - 2009 годов в рамках подпрограммы "Строительство" введено в эксплуатацию 2 новых объекта: школа искусств (г. Салехард), Музей освоения Севера (г. Губкинский), проведены реконструкции Молодёжного центра "Факел" (г. Губкинский) и Дома культуры "Украина" (г. Муравленко).

Ежегодное значительное сокращение объёмов финансирования мероприятий Подпрограммы "Строительство" не позволило достичь запланированных результатов как по вводу новых объектов, так и по проведению реконструкции.

Недостаток средств в муниципальных бюджетах, приоритет другим объектам социальной инфраструктуры из года в год усугубляют проблемы функционирования учреждений культуры. Однако социальная нагрузка на них возрастает. Сегодня в круг проблем, решаемых учреждениями культуры, входит профилактика наркомании, безнадзорности и беспризорности, профилактика правонарушений среди детей и подростков. Воспитание патриотизма, привитие семейных ценностей, развитие творческих способностей - основа работы культурно-досуговых учреждений для всех возрастов населения. К таким учреждениям предъявляются особые требования: современное техническое оснащение, эстетичность интерьеров, возможность выбора услуг.

По всем объектам, включённым в подпрограмму, принимаемые самими учреждениями меры по ремонту, учитывая ограниченные финансовые возможности, не решают накопившихся проблем.

Существенным образом изменить ситуацию возможно программно-целевым методом, принятием Программы, которая будет носить комплексный характер и предусматривать строительство новых объектов культуры и реконструкцию уже существующих. Программный метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по конкретному объекту строительства, что обеспечит эффективность расходования средств, сокращение сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию.

В результате реализации мероприятий Подпрограммы будет обеспечено создание равных возможностей доступа к культурным ценностям, получение качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства, расширение форм организации досуга населения автономного округа.

Отказ от программно-целевого метода приведёт к усилению деградации материальной инфраструктуры сферы культуры, к росту социальной напряжённости, обусловленной сохранением неравной доступности услуг культуры для различных территорий и групп населения автономного округа.