3.1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объёма инвестиций из средств Фонда в инвестиционный проект и всей совокупности доходов федерального бюджета, а также возникающих благодаря реализации инвестиционного проекта экономий в расходах федерального бюджета. В случае предоставления за счёт средств Фонда государственной поддержки в форме государственных гарантий в качестве оттоков средств Фонда учитываются платежи по исполнению государственной гарантии исходя из обеспеченного ею обязательства.
3.2. Дисконтированный бюджетный денежный поток, генерируемый инвестиционным проектом в период t (BCF ), определяется следующим
t
образом:
direct indirect
TCF + TCF + EBE + N onTaxRev
t t t t
BCF = ------------------------------------------------------------,
t - t
(1 + r)
direct
где: TCF - прямой налоговый денежный поток периода
t
t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджеты всех уровней в течение периода t напрямую от бизнеса инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится на основе данных производственной программы инвестиционного проекта, прогнозной структуры активов бизнеса проекта инвестиционного и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчёта нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты всех уровней;
indirect
TCF - косвенный налоговый денежный поток периода
t
t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджеты всех уровней в течение периода t от экономических агентов, не являющихся инвесторами или участниками инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится с использованием данных об объёмах макроэкономических эффектов, полученных при расчёте экономической эффективности инвестиционного проекта и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчёта нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты всех уровней;
ЕВЕ - экономия расходов федерального бюджета, возникающая в
t
периоде t в результате реализации инвестиционного проекта. Данная величина складывается из расходов, запланированных в федеральном бюджете, необходимость осуществления которых отпадёт в случае реализации инвестиционного проекта. Оценка экономии расходов бюджетов всех уровней производится на период бюджетного планирования (1-3 года) на основе данных инвестиционной и производственной программ инвестиционного проекта. В случае, если реализация инвестиционного проекта повлечет дополнительные расходы федерального бюджета, не покрываемые за счёт средств Фонда, данный показатель уменьшается на величину дополнительных расходов. В случае, если реализация инвестиционного проекта не повлечёт ни дополнительных расходов, ни экономии расходов бюджетов всех уровней, показатель ЕВЕ принимается равным нулю.
t
N onTaxRev - доходы от использования государственного,
t
муниципального имущества, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта. Данный показатель рассчитывается в зависимости от формы государственной поддержки следующим образом:
- при государственной поддержке в форме софинансирования - как сумма доходов соответственного бюджета от эксплуатации создаваемых в рамках инвестиционного проекта объектов инфраструктуры в периоде t;
- при государственной поддержке в форме направления средств в уставные капиталы юридических лиц - как сумма дивидендов по акциям оператора инвестиционного проекта, находящимся в собственности государства, в периоде t.
При государственной поддержке в форме предоставления