АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2008 года N 436-А
О повышении эффективности использования ресурсов здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 октября 2014 года N 864-П
____________________________________________________________________
В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на повышение доступности и качества медицинской помощи, обеспечения соответствия объёмов медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, бесплатной медицинской помощи объёмам финансовых средств на её оказание, для создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, обеспечения государственных гарантий на охрану здоровья и повышение эффективности имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа, руководствуясь Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить методику расчёта объёма финансовых затрат на выполнение муниципальных планов-заданий, реализуемых муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальная программа государственных гарантий), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Установить для муниципальных учреждений здравоохранения базовые нормативы стоимости вида медицинской помощи на одного человека в год, для муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на выполнение муниципальных планов-заданий, реализуемых муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках Территориальной программы государственных гарантий, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Установить корректирующие коэффициенты базовой нормативной стоимости вида медицинской помощи по муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. В лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлять оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами (протоколами) лечебно-диагностических мероприятий, утверждёнными приказами департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.
При отсутствии региональных стандартов по отдельным нозологиям, при оказании медицинской помощи руководствоваться федеральными стандартами медицинской помощи, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 14 августа 2008 г. N 436-А
Приложение N 1
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
МЕТОДИКА
расчёта объёма финансовых затрат на выполнение муниципальных планов-заданий, реализуемых муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках Территориальной программы государственных гарантий
1. Обеспечение финансирования медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, осуществляется с учётом доступности и качества оказанной медицинской помощи.
Органы местного самоуправления обеспечивают доступность, качество и учёт объёмов оказанной медицинской помощи.
В целях обеспечения качества медицинской помощи, оптимизации финансирования медицинской отрасли лечебно-профилактические учреждения автономного округа осуществляют оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами (протоколами) лечебно-диагностических мероприятий, утвержденными приказами департамента здравоохранения автономного округа. При отсутствии региональных стандартов по отдельным нозологиям, при оказании медицинской помощи лечебно-профилактические учреждения автономного округа руководствуются федеральными стандартами медицинской помощи, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Создание единой системы стандартизации в здравоохранении направлено на совершенствование управление отраслью, обеспечение её целостности за счёт единых подходов к планированию, нормированию, на повышение качества медицинской помощи, рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, оптимизацию лечебного процесса. Необходимость стандартизации медицинских услуг определяется потребностями здравоохранения, медицинского страхования и является основой для планирования деятельности медицинских учреждений, основой для оценки результатов оказания медицинской помощи (качества, экономических показателей, расчёта подушевых нормативов и т.д.).
2. Подушевыми нормативами планирования финансовых затрат в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по обязательствам органов местного самоуправления по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчёте на одного человека в год.
Подушевые нормативы планирования финансовых затрат установлены без учёта расходов, связанных с льготным лекарственным обеспечением и льготным зубопротезированием отдельных категорий граждан, расходов на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, перечень которых определен Территориальной программой государственных гарантий.
Подушевые нормативы планирования финансовых затрат определяются исходя из базовых нормативов стоимости по видам медицинской помощи с учётом корректирующих коэффициентов.
3. Понятия, используемые в настоящей методике, означают следующее:
текущий год - финансовый год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;
очередной плановый период - финансовый год, следующий за текущим годом.
4. Базовые нормативы стоимости устанавливаются по видам медицинской помощи, оказываемой в стационарах круглосуточного пребывания, амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях, отделениях), дневных стационарах (стационарах дневного пребывания), станциях (отделениях) скорой медицинской, а также по расходам на содержание прочих учреждений здравоохранения и проведение прочих мероприятий в области здравоохранения в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий, в расчёте на одного человека в год.
5. Базовые нормативы стоимости вида медицинской помощи определяются исходя из финансирования в текущем году, без учёта средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с учетом расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений здравоохранения с нормативными начислениями на неё, расходов на приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, медицинских расходных материалов и инструментария, мягкого и прочего инвентаря, других расходных материалов и прочих материальных запасов, расходов на хозяйственные нужды (за исключением расходов на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования, текущего и капитального ремонтов, расходов на реализацию бюджетных целевых программ, субсидий, передаваемых из федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", и субвенций из окружного бюджета для реализации органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий).
Базовый норматив стоимости медицинской помощи, оказываемой амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями, отделениями) включает в себя расходы на содержание всех структурных подразделений, относящихся к амбулаторно-поликлинической службе, как в составе самостоятельного амбулаторно-поликлинического учреждения, так и в составе больничного учреждения, диспансера, центра.
6. Базовые нормативы стоимости вида медицинской помощи ежегодно индексируются в соответствии с принятыми параметрами индексации иных расходов.
7. Корректирующие коэффициенты базовой нормативной стоимости вида медицинской помощи по муниципальным образованиям в автономном округе, отражают особенности лечебно-профилактической базы по типам учреждений, разницу в установленных коэффициентах к заработной плате, структуру оказываемой медицинской помощи, фактически сложившуюся потребность населения в медицинской помощи и объёмов её финансирования по i-му муниципальному образованию автономного округа.
Корректирующие коэффициенты базовой нормативной стоимости вида медицинской помощи по муниципальным образованиям в автономном округе, при необходимости могут уточняться одновременно с индексацией базового норматива стоимости вида медицинской помощи, при условии изменения структуры, статуса учреждения, объёмов оказываемой населению медицинской помощи, изменения структуры и состава расходов изменения в действующем законодательстве Российской Федерации и автономного округа, и другое.
8. Объём финансовых затрат на очередной плановый период, на реализацию муниципальных планов-заданий по обеспечению жителей муниципального образования бесплатной медицинской помощью, в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий с учетом доступности и качества оказанной медицинской помощи исчисляется по формуле:
Gi j=(Sc x kic x hi )+(Sп x ki п x hi )+(Sд/с x ki д/с x hi )+(Sсмп x ki смп x hi )+(Sпр x ki пр x hi )
где:
Gi j - объём финансовых затрат на очередной плановый период на реализацию муниципального плана-задания по обеспечению жителей i-го муниципального образования бесплатной медицинской помощью, в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий.
Sc - базовый норматив стоимости медицинской помощи, оказываемой в стационарах круглосуточного пребывания в расчёте на одного человека в год, определенный на очередной плановый период.
kic - корректирующий коэффициент базового норматива стоимости медицинской помощи, оказываемой в стационарах круглосуточного пребывания по i-му муниципальному образованию в автономном округе, определённый на очередной плановый период.
Sп - базовый норматив стоимости медицинской помощи, оказываемой амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями, отделениями) в расчёте на одного человека в год, определённый на очередной плановый период.
kiп - корректирующий коэффициент базового норматива стоимости медицинской помощи, оказываемой амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями, отделениями) по i-му муниципальному образованию в автономном округе, определённый на очередной плановый период.
Sд/с - базовый норматив стоимости медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) в расчёте на одного человека в год, определённый на очередной плановый период.
ki д/с - корректирующий коэффициент базового норматива стоимости медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) по i-му муниципальному образованию в автономном округе, определённый на очередной плановый период.
Sсмп - базовый норматив стоимости скорой медицинской помощи в расчёте на одного человека в год, определённый на очередной плановый период.
ki смп - корректирующий коэффициент базового норматива стоимости скорой медицинской помощи по i-му муниципальному образованию в автономном округе, определённый на очередной плановый период.
Sпр - базовый норматив расходов на содержание прочих учреждений здравоохранения и проведение прочих мероприятий в области здравоохранения в расчёте на одного человека в год, определённый на очередной плановый период.
ki пр - корректирующий коэффициент базового норматива расходов на содержание прочих учреждений здравоохранения и проведение прочих мероприятий в области здравоохранения по i-му муниципальному образованию в автономном округе, определённый на очередной плановый период.
hi - численность населения i-го муниципального образования в автономном округе (обслуживаемого контингента), определённая на очередной плановый период.
Базовые нормативы стоимости вида медицинской помощи на одного человека в год, для муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на выполнение муниципальных планов-заданий, реализуемых муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках Территориальной программы государственных гарантий
N п/п | Показатель | Сумма (руб.) |
1. | Базовый норматив стоимости медицинской помощи, оказываемой в стационарах круглосуточного пребывания на одного человека в год | 4 608,87 |
2. | Базовый норматив стоимости медицинской помощи, оказываемой амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями, отделениями) на одного человека в год | 3 642,05 |
3. | Базовый норматив стоимости медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) на одного человека в год | 241,10 |
4. | Базовый норматив стоимости скорой | 1018,77 |
5. | Базовый норматив расходов на содержание прочих учреждений здравоохранения и проведение прочих мероприятий в области здравоохранения на одного человека в год | 436,31 |
Корректирующие коэффициенты базовой нормативной стоимости вида медицинской помощи по муниципальным образованиям автономного округа
Наименование муниципального образования | Корректирующий коэффициент базового норматива стоимости медицинской помощи, оказываемой в стационарах круглосуточного пребывания (kic) | Корректирующий коэффициент базового норматива стоимости медицинской помощи, оказываемой амбулаторно-поликлиническими учреждениями (подразделениями, отделениями) (kiп) | Корректирующий коэффициент базового норматива стоимости медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) (ki д/с ) | Корректирующий коэффициент базового норматива стоимости скорой медицинской помощи (ki смп) | Корректирующий коэффициент базового норматива расходов на содержание прочих учреждений здравоохранения и проведение прочих мероприятий в области здравоохранения (ki пр) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
г. Лабытнанги | 1,341 | 1,182 | 1,049 | 1,138 | 0,658 |
г. Ноябрьск | 0,975 | 1,032 | 1,072 | 1,195 | 0,573 |
г. Новый - Уренгой | 0,961 | 0,969 | 0,958 | 1,195 | 0,376 |
г. Надым, Надымский район | 1,051 | 1,021 | 0,950 | 1,289 | 0,462 |
г. Губкинский | 1,012 | 0,879 | 0,950 | 0,634 | 0,520 |
г. Муравленко | 0,641 | 0,691 | 0,950 | 0,609 | 0,467 |
Пуровский район | 0,760 | 0,828 | 0,958 | 0,538 | 0,981 |
Приуральский район | 1,286 | 1,065 | 0,950 | 1,165 | 4,245 |
Шурышкарский район | 1,771 | 1,742 | 1,156 | 1,103 | 4,754 |
Ямальский район | 1,43 0 | 1,372 | 1,149 | 0,243 | 3,886 |
Красноселькупский район | 2,186 | 1,573 | 1,195 | 3,293 | 4,345 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тазовский район | 2,070 | 1,198 | 1,105 | 1,037 | 3,557 |
Салехард (Муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи") | 1,232 |