ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2010 года N 426-П
Об утверждении комплексной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 3 927-П
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2009 года N Пр-3368ГС Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить комплексную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее – Комплексная программа) согласно приложению N 1.
2. пункт утратил силу от 12.11.2013 N 927-П
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (с изм от 12.11.2013 N 927-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 09 декабря 2010 N 426-П
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Наименование | комплексная целевая программа "Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки | поручение Президента Российской Федерации |
Государственный заказчик-координатор Программы | департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государственный заказчик | департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Исполнители | государственное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Разработчики Программы | департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цель и задачи Программы | цель: |
Сроки и этапы реализации | 2011 - 2013 годы |
Основные направления реализации мероприятий | 1. Развитие автомобильных дорог в Ямало-Ненецком автономном округе. |
Объемы и источники финансирования | за счет окружного бюджета - |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - увеличение протяжённости опорной сети автомобильных дорог общего пользования на 48,314 км; |
Программа разработана с целью исполнения поручения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2009 года N Пр-3368ГС.
Согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года инновационное обновление реального сектора экономики является в настоящее время важнейшей стратегической задачей, стоящей перед страной.
В условиях экономического роста транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Её устойчивое развитие является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения региона.
Без устойчивой работы транспортной системы региона и в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, без новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения рисков хозяйственной деятельности.
Инерционное развитие транспортной отрасли к настоящему времени исчерпало свои резервы. Объёмные, экономические и качественные характеристики транспорта не позволяют решать задачи транспортного обеспечения растущей экономики и социального развития региона.
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики всё в большей степени определяется инвестиционной привлекательностью региона. Это в полной мере относится и к транспорту, как отрасли, встающей на путь инновационного развития с использованием интеллектуальных транспортных систем и высокоскоростных транспортных коммуникаций.
Инновационный сценарий развития транспортного комплекса Российской Федерации положен в основу Транспортной стратегии России до 2030 года.
Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года", на территории автономного округа предусматривается строительство новых автомобильных и железных дорог. (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
Основой инновационного развития транспортного комплекса в автономном округе до 2030 года выступает железнодорожный транспорт. Это связано в первую очередь с освоением Бованенковского месторождения, группы Тамбейских газоконденсатных месторождений.
(таблица в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
Пред-приятие | ОАО "РЖД" | ОАО "Газ-пром-транс" | ОАО "РЖД" | ОАО "Ямальская железнодорожная компания" (ЯЖДК) | |||
Участки ж/д | Чум - Лабыт-нанги | Об-ская - Бова-ненко-во | Но- | Пангоды - Надым | Корот-чаево - Новый Урен-гой | Новый Урен-гой - Панго-ды | Новый Уренгой - Ямбург |
Протя-женность (км) | 195 | 525 | 398 | 113 | 74 | 112 | 231 |
Общая протя-женность (км) | 1 648 |
Уже сейчас на железнодорожном транспорте возникают проблемы:
- отсутствие железнодорожных путей в осваиваемых регионах или крайне малая их плотность (в десятки раз меньше среднего по России и составляет 7 км на 10000 км2), а также отсутствие двухпутных путей, не позволяющих сделать их доступными для доставки большого объёма грузов на период обустройства и вывоза углеводородного сырья;
- старение и критический износ основных фондов, отсутствие электровозной тяги приводит к ухудшению качественных показателей перевозок, снижению участковой скорости;
- слабо развитая инфраструктура, не позволяющая обслуживать большие объёмы грузо- и пассажироперевозок, использовать комплексные перевозки в сочетании с автомобильным и речным транспортом.
В результате реализации проекта "Северный широтный ход" плотность железнодорожной сети в автономном округе к 2020 году должна увеличиться как минимум в два раза. Тем самым будут полностью ликвидированы ограничения пропускной способности региона для освоения требуемых объемов перевозок. (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
Комплексной программой развития и размещения производительных сил автономного округа до 2025 года на территориях хозяйственного освоения предусмотрено формирование крупных зон опережающего развития с транспортно-логистическими центрами в городах Новом Уренгое и Салехарде. Тем самым будет дан импульс к внедрению современных технологий перевозок, основанных на автоматизации всех процессов и внедрению инновационных транспортных технологий.
Источником информации об объемах финансирования Программы являются расходные обязательства, утвержденные следующими постановлениями: (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Администрации автономного округа от 11 ноября 2009 года N 610-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 - 2012 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года N 457-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2011 - 2013 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года N 1097-П "Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 25-П "Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 27 января 2011 года N 20-П "Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года N 1098-П "Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 31-П "Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 27 декабря 2010 года N 523-П "Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 986-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 985-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 7-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2016 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
областная целевая программа "Сотрудничество", утвержденная постановлением от 25 октября 2004 года N 136-пк "Об утверждении областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество" (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
Основная цель Программы - развитие транспортного комплекса автономного округа с учётом применения инновационных, энергосберегающих технологий. Учитывая многогранность транспортного сектора, необходим комплексный подход для принятия решений.
Развитие транспортного комплекса окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа в целом и на топливно-энергетический комплекс как основополагающий сектор экономики региона в частности.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
1. Повышение инвестиционной привлекательности региона путём обеспечения доступности как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
2. Повышение качества транспортного обслуживания путём приведения параметров транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа в соответствии с требованиями, организации придорожного сервиса, внедрения инновационных систем, контролирующих эксплуатационные характеристики автомобильных дорог (данные системы контроля позволят оперативно принимать решения по приведению в нормативное состояние автомобильные дороги, что значительно отразится на безопасности дорожного движения).
3. Решение социально значимых вопросов путём обеспечения возможности и доступности передвижения населения автономного округа.
4. Снижение себестоимости доставки товаров народного потребления.
Решение задач Программы потребует вовлечение значительных трудовых ресурсов, включая необходимость подготовки специалистов.
1. Развитие автомобильных дорог в автономном округе.
Роль автомобильных дорог нельзя недооценивать при развитии транспортного сектора экономики. Доля перевезенного груза автотранспортом в автономном округе составляет более 70%. Формирование развитых автомобильных дорог в автономном округе, состоящих из дорог общего пользования, указывает на необходимость строительства новых дорог и модернизации существующих дорог как регионального, так и муниципального значения.
В рамках данного направления с 2012 года реализуется окружная долгосрочная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 986-П, мероприятия которой направлены на развитие автомобильных дорог в автономном округе общего пользования регионального значения.
Перечнями объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства, которые утверждаются ежегодно, предусмотрены межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на развитие автомобильных дорог в автономном округе муниципального значения. (в ред. от 12.11.2013 N 927-П)
2. Поддержание транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путём выполнения работ в оптимальные сроки и в объёмах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат.
2.1. Для приведения в нормативное состояние дорог общего пользования автономного округа реализуются следующие ведомственные целевые программы:
"Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2011 - 2013 годы)", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года N 457-П;
"Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 - 2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 11 ноября 2009 года N 610-А.