ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2010 года N 426-П

Об утверждении комплексной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 3 927-П

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2009 года N Пр-3368ГС Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить комплексную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее – Комплексная программа) согласно приложению N 1.

2. пункт утратил силу от 12.11.2013 N 927-П

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (с изм от 12.11.2013 N 927-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 09 декабря 2010 N 426-П

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 12.11.2013 N 927-П)

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
 Программы

комплексная целевая программа "Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
 (далее - Программа)

Основание для разработки

поручение Президента Российской Федерации
 от 10 декабря 2009 года N Пр-3368ГС

Государственный заказчик-координатор Программы
 (позиция утратила силу от 12.11.2013 N 927-П )

департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственный заказчик
 (в ред. от 12.11.2013 N 927-П )

департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа

Исполнители
 (в ред. от 12.11.2013 N 927-П )

государственное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа"
   государственное казенное учреждение "Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа"

Разработчики Программы

департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель и задачи Программы

цель:
 развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа с учётом применения инновационных, энергосберегающих технологий.
 Задачи:
 1. Повышение инвестиционной привлекательности региона путём обеспечения доступности как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
 2. Повышение качества транспортного обслуживания путём приведения параметров транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с требованиями организации придорожного сервиса, внедрения инновационных систем, контролирующих эксплуатационные характеристики автомобильных дорог.
 3. Решение социально значимых вопросов путём обеспечения возможности и доступности передвижения населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
 4. Снижение себестоимости доставки товаров народного потребления

Сроки и этапы реализации

2011 - 2013 годы

Основные направления реализации мероприятий
 (в ред. от 12.11.2013 N 927-П )

1. Развитие  автомобильных дорог в Ямало-Ненецком автономном округе.
 2. Поддержание транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путем выполнения работ в оптимальные сроки и в объемах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат.
 3. Повышение качества транспортного обслуживания организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом.
 4. Модернизация и реконструкция аэропортов.
 5. Обеспечение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Объемы и источники финансирования
 (в ред. от 12.11.2013 N 927-П )

за счет окружного бюджета -
 23 625 804 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 5 105 206 тыс. рублей;

 2012 год - 10 581 036 тыс. рублей;

 2013 год - 7 939 562 тыс. рублей.
 Справочно: финансирование за счёт средств программы "Сотрудничество" -
 21 033 675 тыс. рублей, в т.ч.:
 2011 год - 5 397 910 тыс. рублей;

 2012 год - 8 159 270 тыс. рублей;

 2013 год - 7 476 495 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы
 (с изм. от 12.11.2013 N 927-П )

- увеличение протяжённости опорной сети автомобильных дорог общего пользования на 48,314 км;

 - увеличение протяжённости дорог общего пользования соответствующих нормативным требованиям по техническому и эксплуатационному уровню;

 - протяжённость железных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа составит 1 648 км;

 - повышение качества, стабильности и авиационной безопасности при осуществлении авиационных перевозок, в том числе и за счёт внедрения инновационных, энергосберегающих разработок;

 - повышение эффективности работы автомобильного транспорта путём внедрения инновационных технологий по контролю работы транспорта, снижение расходов на ГСМ, обеспечение безопасности движения;

 - обеспечение доступности транспортных услуг для маломо бильных групп населения Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Характеристика проблемы


Программа разработана с целью исполнения поручения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2009 года N Пр-3368ГС.

Согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года инновационное обновление реального сектора экономики является в настоящее время важнейшей стратегической задачей, стоящей перед страной.

В условиях экономического роста транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Её устойчивое развитие является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения региона.

Без устойчивой работы транспортной системы региона и в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, без новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения рисков хозяйственной деятельности.

Инерционное развитие транспортной отрасли к настоящему времени исчерпало свои резервы. Объёмные, экономические и качественные характеристики транспорта не позволяют решать задачи транспортного обеспечения растущей экономики и социального развития региона.

Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики всё в большей степени определяется инвестиционной привлекательностью региона. Это в полной мере относится и к транспорту, как отрасли, встающей на путь инновационного развития с использованием интеллектуальных транспортных систем и высокоскоростных транспортных коммуникаций.

Инновационный сценарий развития транспортного комплекса Российской Федерации положен в основу Транспортной стратегии России до 2030 года.

Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года", на территории автономного округа предусматривается строительство новых автомобильных и железных дорог. (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

Основой инновационного развития транспортного комплекса в автономном округе до 2030 года выступает железнодорожный транспорт. Это связано в первую очередь с освоением Бованенковского месторождения, группы Тамбейских газоконденсатных месторождений.

Протяженность железнодорожных путей автономного округа

(таблица в ред. от 12.11.2013 N 927-П)


Пред-приятие

ОАО "РЖД"

ОАО "Газ-пром-транс"

ОАО "РЖД"

ОАО "Ямальская железнодорожная компания" (ЯЖДК)

Участки ж/д

Чум - Лабыт-нанги

Об-ская - Бова-ненко-во

Но-
 ябрьск - Корот-чаево

Пангоды - Надым

Корот-чаево - Новый Урен-гой

Новый Урен-гой - Панго-ды

Новый Уренгой - Ямбург

Протя-женность (км)

195

525

398

113

74

112

231

Общая протя-женность (км)

1 648

Уже сейчас на железнодорожном транспорте возникают проблемы:

- отсутствие железнодорожных путей в осваиваемых регионах или крайне малая их плотность (в десятки раз меньше среднего по России и составляет 7 км на 10000 км2), а также отсутствие двухпутных путей, не позволяющих сделать их доступными для доставки большого объёма грузов на период обустройства и вывоза углеводородного сырья;

- старение и критический износ основных фондов, отсутствие электровозной тяги приводит к ухудшению качественных показателей перевозок, снижению участковой скорости;

- слабо развитая инфраструктура, не позволяющая обслуживать большие объёмы грузо- и пассажироперевозок, использовать комплексные перевозки в сочетании с автомобильным и речным транспортом.

В результате реализации проекта "Северный широтный ход" плотность железнодорожной сети в автономном округе к 2020 году должна увеличиться как минимум в два раза. Тем самым будут полностью ликвидированы ограничения пропускной способности региона для освоения требуемых объемов перевозок. (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

Комплексной программой развития и размещения производительных сил автономного округа до 2025 года на территориях хозяйственного освоения предусмотрено формирование крупных зон опережающего развития с транспортно-логистическими центрами в городах Новом Уренгое и Салехарде. Тем самым будет дан импульс к внедрению современных технологий перевозок, основанных на автоматизации всех процессов и внедрению инновационных транспортных технологий.

Источником информации об объемах финансирования Программы являются расходные обязательства, утвержденные следующими постановлениями: (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Администрации автономного округа от 11 ноября 2009 года N 610-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 - 2012 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года N 457-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2011 - 2013 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года N 1097-П "Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 25-П "Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 27 января 2011 года N 20-П "Об утверждении перечня объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года N 1098-П "Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 31-П "Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 27 декабря 2010 года N 523-П "Об утверждении перечней мероприятий в области транспорта на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 986-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 985-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 7-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2016 годы)"; (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

областная целевая программа "Сотрудничество", утвержденная постановлением от 25 октября 2004 года N 136-пк "Об утверждении областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество" (абзац в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

II. Основные цели и задачи Программы


Основная цель Программы - развитие транспортного комплекса автономного округа с учётом применения инновационных, энергосберегающих технологий. Учитывая многогранность транспортного сектора, необходим комплексный подход для принятия решений.

Развитие транспортного комплекса окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа в целом и на топливно-энергетический комплекс как основополагающий сектор экономики региона в частности.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

1. Повышение инвестиционной привлекательности региона путём обеспечения доступности как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

2. Повышение качества транспортного обслуживания путём приведения параметров транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа в соответствии с требованиями, организации придорожного сервиса, внедрения инновационных систем, контролирующих эксплуатационные характеристики автомобильных дорог (данные системы контроля позволят оперативно принимать решения по приведению в нормативное состояние автомобильные дороги, что значительно отразится на безопасности дорожного движения).

3. Решение социально значимых вопросов путём обеспечения возможности и доступности передвижения населения автономного округа.

4. Снижение себестоимости доставки товаров народного потребления.

Решение задач Программы потребует вовлечение значительных трудовых ресурсов, включая необходимость подготовки специалистов.

III. Основные направления Программы для решения задач и достижения целей


1. Развитие автомобильных дорог в автономном округе.

Роль автомобильных дорог нельзя недооценивать при развитии транспортного сектора экономики. Доля перевезенного груза автотранспортом в автономном округе составляет более 70%. Формирование развитых автомобильных дорог в автономном округе, состоящих из дорог общего пользования, указывает на необходимость строительства новых дорог и модернизации существующих дорог как регионального, так и муниципального значения.

В рамках данного направления с 2012 года реализуется окружная долгосрочная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 986-П, мероприятия которой направлены на развитие автомобильных дорог в автономном округе общего пользования регионального значения.

Перечнями объектов и мероприятий в области дорожного хозяйства, которые утверждаются ежегодно, предусмотрены межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на развитие автомобильных дорог в автономном округе муниципального значения. (в ред. от 12.11.2013 N 927-П)

2. Поддержание транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог автономного округа на уровне, установленном проектными решениями, путём выполнения работ в оптимальные сроки и в объёмах, обеспечивающих необходимый технико-экономический результат.

2.1. Для приведения в нормативное состояние дорог общего пользования автономного округа реализуются следующие ведомственные целевые программы:

"Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2011 - 2013 годы)", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года N 457-П;

"Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа (2010 - 2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 11 ноября 2009 года N 610-А.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»