4.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
4.2. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляется получателями субсидий в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального образования.
4.3. Получатели субсидий осуществляют расходование субсидий путем направления их на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка.
Использование субсидий на иные цели не допускается.
4.4. Предельный размер стоимости всех работ по замене лифтового оборудования независимо от конструктивных и эксплуатационных особенностей многоквартирных домов, в которых установлено лифтовое оборудование, и финансируемых за счет субсидий не должен превышать предельную стоимость в расчете на 1 лифт - 2 100 тыс. рублей (с учетом затрат на проверку сметной стоимости по нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, подготовку и экспертизу проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Размер предельной стоимости работ по замене лифтового оборудования определяется уполномоченным органом на основании данных о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на проведение минимального регламента работ по замене лифтового оборудования и (или) по аналогии с программой капитального ремонта, финансируемой с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4.5. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
4.6. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
4.7. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган осуществляет действия в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.8. Основаниями приостановления перечисления (возврата) субсидий являются:
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным настоящим Порядком требованиям или непредставление документов;
- невыполнение условий, указанных в пунктах 1.5 - 1.7 настоящего Порядка.
4.9. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, перечисленных в пункте 4.8 настоящего Порядка.
4.10. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
4.11. Образовавшаяся экономия субсидий перераспределяется уполномоченным органом между муниципальными образованиями на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, в случае невыполнения одним из муниципальных образований условий, указанных в подпунктах 1.5.3 - 1.5.5 пункта 1.5 настоящего Порядка, и (или) отказа собственников от участия в муниципальных программах капитального ремонта после ее утверждения муниципальным образованием.
Субсидии перераспределяются уполномоченным органом между остальными муниципальными образованиями в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
В целях перераспределения уполномоченным органом субсидии, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, муниципальные образования на основании отобранных комиссией многоквартирных домов, оборудованных лифтами, признанными не пригодными к эксплуатации, формируют:
- основной перечень многоквартирных домов, оборудованных лифтами, признанными не пригодными к эксплуатации (далее - основной перечень объектов), утверждаемый в рамках муниципальной адресной программы по замене лифтового оборудования и необходимый для выполнения муниципальным образованием условий, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- резервный перечень многоквартирных домов, оборудованных лифтами, признанными не пригодными к эксплуатации, для последующего их включения в муниципальную адресную программу по замене лифтового оборудования (далее - резервный перечень объектов).
Резервный перечень многоквартирных домов, оборудованных лифтами, для участия в муниципальных адресных программах по замене лифтового оборудования формируется на сумму, не превышающую объема субсидий, необходимых муниципальному образованию для завершения всех работ по замене лифтового оборудования, но не менее 20% от установленного объема субсидий для муниципального образования.
4.12. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
4.13. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
4.14. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.15. В случае нецелевого использования субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, муниципальное образование обеспечивает возврат субсидий в окружной бюджет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинасирование расходных обязательств органов местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе при решении
вопросов местного значения в рамках капитального ремонта жилищного фонда на выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного не пригодным к эксплуатации