Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2006 года N 412-А

О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 11.06.2009 N 312-А

В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах совершенствования механизма реализации исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А "Об утверждении окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006-2008 годы":

Изменения и дополнения в окружную целевую программу "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006-2008 годы" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

План мероприятий по проведению административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006-2008 годы дополнить пунктами согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 год дополнить пунктами согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 14 сентября 2006 г. N 412-А


Приложение N 1
к Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

Изменения и дополнения,

которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А

1. Раздел "Основные мероприятия Программы" Паспорта окружной целевой программы приложения N 1 к постановлению Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А "Об утверждении окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006-2008 годы" (далее - постановление) дополнить абзацем следующего содержания:

"Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок".

2. Раздел "Объёмы и источники финансирования Программы" Паспорта окружной целевой программы приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"Общий объём финансирования программы из окружного бюджета 255 360 000 рублей, в том числе:

в 2006 году - 96 490 000 рублей;

в 2007 году - 113 870 000 рублей;

в 2008 году 45 000 000 рублей.".

3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" Паспорта окружной целевой программы приложения N 1 к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

"Создание единого информационного пространства государственного и муниципального заказа Ямало-Ненецкого автономного округа".

4. Абзац 43 раздела 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами" изложить в следующей редакции:

"Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках административной реформы с 2003 по 2006 годы по мероприятию административной реформы "Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд" осуществлено методическое обеспечение повышения эффективности системы закупок для государственных нужд, внедрена система планирования государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа в разрезе номенклатуры продукции, количественных и стоимостных показателей, разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая мероприятия административной реформы:".

5. Абзацы 56-58 раздела 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами" изложить в новой редакции:

"Основными направлениями в сфере бюджетных закупок являются: организационное, информационное, правовое и нормативно-методическое обеспечение всех участников процесса размещения заказов.

Реформа бюджетных закупок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях ставит основной целью оптимизацию бюджетных расходов при организации размещения заказов на поставку продукции. Обязательное введение в действие казначейского исполнения бюджета как способа повышения эффективности расходования бюджетных средств предопределяет новые принципы исполнения бюджета. В частности принципы контроля за целевым использованием бюджетных средств и оптимизации процесса планирования расходов как в долгосрочном, так и в краткосрочном периодах реализуются механизмом управления размещением заказов.

Практическая реализация данного механизма в условиях казначейского исполнения бюджета малоэффективна без применения средств автоматизации. С развитием информационно-коммуникационных технологий, а также тенденций объединения информационных ресурсов автономного округа в единое информационное пространство, в частности, в сфере управления бюджетным процессом, возникает потребность в создании и развитии Единой автоматизированной системы бюджетным процессом региона. Одной из составляющих такой системы является автоматизированная система управления размещением заказов на продукцию для государственных и муниципальных нужд.

В настоящее время информационная система управления муниципальным заказом внедрена только в муниципальном образовании город Новый Уренгой. Создали официальный сайт для размещения заказов два муниципальных образования из тринадцати. Ещё одной серьёзной проблемой является недостаточная обеспеченность информационными сетями муниципальных заказчиков и уполномоченных органов по размещению муниципальных заказов автономного округа.

Отсутствие единого информационного пространства затрудняет реализацию Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории автономного округа.

В целях сбора информации о проводимых закупках для государственных нужд Минэкономразвития России предлагает заинтересованным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления передавать в Минэкономразвития России сведения о проводимых конкурсах, опубликованных в информационных системах органов власти. Все данные должны быть представлены в соответствии с разработанными Минэкономразвития России стандартами и регламентами взаимодействия. В рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" до конца 2006 года планируется создание полноценной системы электронных государственных закупок, более половины регионов Российской Федерации оформили соглашения о сотрудничестве и передаче сведений о проводимых конкурсах на федеральный Портал государственных закупок. Для реализации планов Правительства Российской Федерации о создании единой информационной системы в сфере размещения заказов необходимо провести организационные мероприятия по созданию Порталов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа и интеграции их и Портала государственных закупок Ямало-Ненецкого автономного округа с федеральным Порталом государственных закупок Минэкономразвития России.".

6. После абзаца девятого раздела 2 приложения N 1 к постановлению включить абзац следующего содержания:

"- повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок".

7. Дополнить раздел 3 "Система мероприятий, предусмотренных Программой" подразделом 3.10 "Повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок Ямало-Ненецкого автономного округа" следующего содержания:

"повышение эффективности региональной системы бюджетных закупок планируется осуществлять по четырём основным направлениям:

1. Интеграции системы муниципального заказа Ямало-Ненецкого автономного округа в единую информационную среду по размещению государственных и муниципальных заказов Российской Федерации.

Предполагается внедрение автоматизированных систем управления размещением муниципального заказа в муниципальных образованиях автономного округа, интегрированных с системой казначейского исполнения бюджета.

Для этого будет произведено поэтапное дополнительное оснащение муниципальных заказчиков и уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов органов местного самоуправления необходимыми серверным оборудованием и программным обеспечением.

Автоматизированная информационная система управления закупками продукции будет обеспечивать ряд задач на всех этапах процесса закупок:

- формирование объёмов закупок продукции для муниципальных нужд;

- размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд;

- заключение муниципальных контрактов;

- исполнение обязательств по государственным контрактам;

- анализ исполнения муниципального заказа;

- размещение информации на официальном сайте по размещению муниципального заказа;

- маркетинговые исследования, в том числе анализ характеристик продукции, анализ цен, анализ поставщиков, анализ выбора способа закупки, анализ условий муниципальных контрактов;

- мониторинг и внутренний контроль соблюдения федерального законодательства о размещении заказов.

Внедрение цифровой подписи для работы в автоматизированной информационной системе по управлению муниципальными закупками обеспечит необходимую для исполнения норм федерального закона о размещении заказов, скорость прохождения документов, что особо актуально для муниципальных заказчиков, расположенных в удалённых населённых пунктах.

В рамках мероприятия будет организован информационный обмен между федеральной, региональной и муниципальными системами управления заказами. На Портал государственных закупок Минэкономразвития России в автоматическом, регламентированном виде будут передаваться в электронном виде данные типового состава и формата о проведении закупок для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Формирование системы управления региональными бюджетными закупками.

Предполагается создание единого информационно-коммуникационного пространства государственных и муниципальных заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа на основе внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации и ввод в эксплуатацию соответствующих программных комплексов и баз данных, что позволит решать вопросы:

- создания единого каталога продукции для государственных и муниципальных закупок, позволяющего обеспечить единство описания и идентификации продукции на всех уровнях власти;

- ведения единого перечня поставщиков Ямало-Ненецкого автономного округа;

- мониторинга, анализа и оценки эффективности государственного и муниципального заказа.

3. Научно-методическое обеспечение процедуры размещения бюджетных закупок.

Предполагается разработка:

методических рекомендаций по оптимизации подведения итогов конкурса, применяемых на территории автономного округа;

исследований по выявлению технических характеристик товаров, работ, услуг, являющихся возможными критериями конкурсного отбора;

методических документов по созданию единого каталога продукции, закупаемой для бюджетных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа;

регламентов определения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств;

регламентов передачи информации и обмена ею между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по организации размещения заказов, размещения информации о размещении заказов, ведения реестров государственных и муниципальных контрактов.

4. Внедрение современных информационных технологий в систему повышения квалификации персонала, занятого в сфере размещения государственного (муниципального) заказа.

Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов, осуществляющих на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа организацию размещения государственного и муниципального заказов. Дистанционная форма обучения и краткосрочные выездные семинары позволят повысить квалификацию кадров без отрыва от основной деятельности, пройти аттестацию специалистам государственных и муниципальных учреждений без увеличения командировочных расходов.".

8. Абзац первый раздела 4 "Финансовое обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"Объём финансирования Программы в 2006-2008 годах из средств окружного бюджета составляет 255,36 млн. рублей, в том числе:

в 2006 году - 96,49 млн. рублей;

в 2007 году - 113,87 млн. рублей;

в 2008 году - 45,00 млн. рублей".

9. Раздел 4 "Финансовое обеспечение Программы" после абзаца четвёртого дополнить абзацами следующего содержания:

"Государственный заказчик Программы, с учётом финансовых средств, выделяемых на их реализацию, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет объёмы указанных мероприятий, промежуточные сроки их реализации и объёмы финансирования.

Финансирование мероприятий Программы за счёт средств окружного бюджета производится целевым назначением.".

10. Раздел 6 "Ожидаемые результаты Программы и показатели достижения целей, предусмотренных настоящей Программой" дополнить абзацами следующего содержания:

"- создание единого информационного пространства государственного и муниципального заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.

К 2008 году будет создан эффективный механизм управления региональной системой бюджетных закупок на основе 100% вовлечения государственных, муниципальных заказчиков и уполномоченных органов в процесс практического применения новых информационных технологий.

Региональный портал и муниципальные порталы по размещению заказов будут интегрированы с Порталом государственных закупок Минэкономразвития России.

До конца 2007 года будет достигнута информационная, коммуникационная и технологическая компетентность у 100% специалистов по организации размещения государственного и муниципального заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.

В течение 2007-2008 гг. будет создана система анализа и мониторинга, позволяющая определить эффективность размещения государственных (муниципальных) заказов автономного округа.

В течение 2006-2008 гг. будет функционировать система подготовки кадров по организации размещения государственного и муниципального заказа, включая дистанционное обучение (охват дистанционным обучением ежегодно до 15 процентов сотрудников государственных и муниципальных заказчиков, исполняющих функции по размещению заказов)".

11. Приложение N 1 к окружной целевой программе "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006-2008 годы" дополнить пунктами 13-17 в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»