Недействующий

О совершенствовании государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и канализации

"по заполнению формы "Мониторинг услуг водоснабжения (канализации)"


1. Если организация оказывает услуги водоснабжения и канализации, то данные формы заполняются отдельно по каждому виду деятельности.

2. В случае запроса региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа у организации как фактических, так и плановых расчетов организация должна заполнить все формы "Мониторинга услуг водоснабжения (канализации)" дважды: на отчетный и плановый периоды.

3. Общая сумма расходов и отдельные показатели потребления услуг должны соответствовать данным, отраженным в статистической отчетности, предусмотренной в организации.

4. Все реквизиты должны заполняться четко и отчетливо.

5. В графе "N по реестру" организация проставляет номер по реестру организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

6. Данные таблицы 1В, 1К "Технологические параметры системы водоснабжения (канализации)" заполняются в соответствии с паспортными данными установленного оборудования, фактическими показаниями за предшествующий период и планируемыми показателями на период регулирования.

6.1. Марки, количество и технологическая характеристика установленного оборудования заполняются отдельно по каждому типу.

6.2. В графе "Резервуары приема и хранения воды" указывается общий объем емкостей для хранения воды (куб.м).

6.3. В графе "Технологические особенности" - специфические особенности оборудования и технологии.

6.4. В графе "Характеристика водопроводных (канализационных) сетей владельца" - способ прокладки, тип изоляции и протяженность (км) сетей, находящихся на балансе организации.

6.5. В графе "Годовой расход теплоэнергии" - указывается расход теплоэнергии на технологические цели. Расход теплоэнергии на хозяйственно-бытовые цели учитывается отдельно.

6.6. В графе "Годовой расход электроэнергии" - указывается расход электроэнергии на технологические цели, связанные непосредственно с очисткой и транспортировкой воды (сточной жидкости). Расход электроэнергии на хозяйственно-бытовые цели учитывается отдельно. Удельная норма расхода электроэнергии на технологические нужды рассчитывается, исходя из мощности установленного оборудования, коэффициента ее использования и числа часов работы в год. Норма расхода электроэнергии принимается в размере не более 0.930 кВт.ч/м3 воды (подъем, очистка и доставка); не более 0.470 кВт.ч/м3 сточной жидкости (перекачка, очистка, транспортировка).

7. Таблица 2В, 2К "Структура отпуска питьевой воды (пропуска сточных вод через сети канализации)".

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", с целью прекращения практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при рассмотрении тарифов все потребители объединены в одну группу.

7.1. Графа "Населению", "Бюджетным организациям", "На благоустройство" и "Другим потребителям" заполняются справочно в целях формирования окружного баланса потребления питьевой воды (пропуска сточных вод через сети канализации).

7.2. Для расчета налогов и сборов в структуре полезного отпуска выделяются отпуск сторонним потребителям и собственное потребление. К собственному потреблению относятся: отпуск воды (пропуск сточных вод) на производственные нужды организации; отпуск воды на хозяйственно-бытовые нужды административных, подсобных помещений предприятия; отпуск воды (пропуск сточных вод) внутри юридического лица (подразделениям (цехам), головной организации и т.п.).

7.3. Полезный отпуск воды (пропуск сточных вод через сети канализации) определяется в соответствии с договорами на потребление услуг.

7.4. Собственные нужды воды - это расход воды на технологические нужды (промывка и регенерация фильтров, промывка и наполнение водопроводов и др.).

7.5. Графа "Утечка и неучтенный расход воды" заполняются только теми организациями, на балансе которых есть водопроводные сети. Потери не должны превышать девять процентов от подачи воды. Если потери гораздо выше норматива, организация должна предоставить документы, обосновывающие это.

8. При заполнении таблицы 3К "Смета затрат на производство и транспортировку питьевой воды" и 3В "Смета затрат на пропуск сточных вод" необходимо указать - за какой период и какие показатели (плановые или отчетные) представлены в таблице. За отчетный и плановый период следует принимать календарный год.

8.1. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) организаций производится ими, исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.

8.2. При заполнении таблиц тарифы за единицу измерения указываются без учета НДС.

8.3. По статье затрат "Вспомогательные материалы" необходимо выделить затраты на материалы, используемые непосредственно для технологических целей (химреагенты) в основном производстве. Расчет потребности в материалах производится на основании нормативных данных, скорректированных при необходимости в соответствии с рекомендациями лабораторных испытаний и анализа фактических данных.

8.4. По статье затрат "Фонд оплаты труда" отражается заработная плата (основная и дополнительная) основного производственного персонала:

- фактическая - при заполнении отчетных данных;

- расчетная или плановая численность по установленному штатному расписанию - при заполнении плановых данных.

Фонд оплаты труда рассчитывается согласно отраслевому тарифному соглашению и иным отраслевым нормативным документам. Следует приложить расчет нормативной численности работающих и показать фактическую численность (форма статистической отчетности 1-т).

Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих (уборщиков помещений, кладовщиков и т.д.), а также управленческого персонала (начальник электростанции, и т.д.) учитываются по статье "Общеэксплуатационные расходы".