ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2003 года N 408
О департаменте по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
- постановлением администрации автономного округа от 22.09.2005 г. N 119-А
В целях совершенствования механизмов управления государственным имуществом автономного округа и увеличения доходов окружного бюджета от его использования постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в количестве 68 штатных единиц, из них 57 единиц государственных служащих департамента по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3).
2. Начальнику департамента по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа Шаговому В.Н. в соответствии с действующим трудовым законодательством и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменением структуры и штатной численности департамента.
3. Департаменту финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов департамента по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, связанных с увеличением штатной численности, за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на функционирование исполнительных органов государственной власти на 2003 год.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 5 ноября 2002 г. N 322 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента по управлению государственной собственностью автономного округа".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
20 октября 2003 г. N 408
г. Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является уполномоченным структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере управления государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа полномочия по учету, управлению и распоряжению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечивающим проведение его приватизации.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации автономного округа, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в автономном округе, юридическими и физическими лицами.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет имущество в оперативном управлении, отдельную смету расходов, круглую печать со своим наименованием и изображением герба автономного округа, штампы и бланки со своим наименованием, лицевой счет в Управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа.
1.5. Положение о Департаменте, штатная численность и структура Департамента утверждаются Губернатором автономного округа.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета.
1.7. Представлять интересы Департамента в установленном порядке и на условиях, определенных Департаментом, могут юридические и физические лица.
1.8. Место нахождения Департамента:
Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 72.
1.9. Правовой статус Департамента может быть изменен законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и (или) Администрации автономного округа в части полномочий, которыми он наделен соответствующими правовыми актами автономного округа, а также путем изменений и дополнений настоящего Положения, вносимых в порядке, в котором оно утверждено.
2.1. Деятельность Департамента направлена на достижение следующих целей:
- увеличение доходов окружного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью автономного округа;
- оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста в автономном округе;
- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности автономного округа в процесс совершенствования управления комплексом окружной государственной собственности;
- использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики автономного округа;
- повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, собственником или участником которым является автономный округ, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Реализация государственной политики автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа и его приватизации.
2.2.2. Осуществление от имени автономного округа правомочий собственника имущества унитарных предприятий.
2.2.3. Организация эффективного управления государственной собственностью автономного округа в целях увеличения доходов окружного бюджета от ее использования, развития рынка товаров, работ и услуг и улучшения условий инвестиционной деятельности в автономном округе.
2.2.4. Обеспечение сохранности и учета объектов государственной собственности автономного округа, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий и оперативном управлении окружных государственных учреждений, а также имущества, составляющего казну автономного округа, переданного в установленном порядке в пользование третьим лицам, и осуществление контроля за его надлежащим использованием.
2.2.5. Проведение приватизации объектов государственной собственности автономного округа.
2.2.6. Осуществление необходимых юридических действий по регистрации прав автономного округа на объекты движимого и недвижимого имущества.
2.2.7. Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления в автономном округе для достижения стоящих перед Департаментом целей.
2.2.8. Организация методического, консультативного и иного содействия органам местного самоуправления в автономном округе в вопросах управления муниципальной собственностью с соблюдением принципа самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации и требований антимонопольного законодательства.
Департамент реализует следующие функции и основные полномочия:
3.1. В рамках функции по подготовке проектов правовых актов, осуществлению собственной правотворческой и правоприменительной деятельности по вопросам управления государственной собственностью автономного округа:
- издает приказы по вопросам управления государственной собственностью автономного округа, отнесенными к его ведению, а также организует и контролирует их исполнение;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и (или) Администрации автономного округа проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению соответственно Губернатора и (или) Администрации автономного округа;
- участвует в разработке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год в пределах формирования тех доходных и расходных показателей, которые связаны с реализацией полномочий Департамента;
- вносит Губернатору и (или) Администрации автономного округа предложения по совершенствованию их правовых актов в области управления государственной собственностью автономного округа, а также предложения по реализации права законодательной инициативы с целью совершенствования законов автономного округа, регулирующих вопросы управления государственной собственностью автономного округа.
3.2. Осуществляет от имени автономного округа полномочия учредителя (участника), в том числе в органах управления хозяйственных товариществ и обществ.
3.3. Осуществляет от имени автономного округа полномочия учредителя (участника) некоммерческих организаций.
3.4. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами, а когда это допускается законом, является инициатором соответствующих распоряжений, обеспечивающие представление интересов автономного округа этими лицами в отношениях с хозяйственными товариществами и обществами, учредителем (участником) которых является автономный округ.
3.5. Совершает от имени автономного округа самостоятельно, а в необходимых случаях на основании распоряжения Губернатора автономного округа, сделки в отношении имущества, составляющего казну автономного округа.
3.6. Осуществляет необходимые юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией окружных государственных унитарных предприятий и окружных государственных учреждений.
3.7. Утверждает уставы окружных государственных унитарных предприятий автономного округа (далее - унитарные предприятия), вносит в них изменения, в том числе утверждает их в новой редакции, согласовывает создание филиалов и представительств унитарных предприятий, осуществляет в установленном порядке иные полномочия от имени автономного округа как собственника имущества таких предприятий.
3.8. Формирует уставный фонд унитарного предприятия, принимает решение об увеличении или уменьшении уставного фонда унитарного предприятия на основании данных годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год.
3.9. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий, организует проведение их аттестации в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
3.10. Согласовывает кандидатуры на должность главного бухгалтера унитарного предприятия.
3.11. Закрепляет объекты государственной собственности автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями.
3.12. Дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями, на передачу его в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ либо на распоряжение этим имуществом иным способом.
Дает согласие на приобретение и отчуждение унитарными предприятиями долей (акций, паев) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг, включая банки и небанковские кредитные организации.
Дает согласие на отчуждение или иное распоряжение имуществом, закрепленном на праве оперативного управления за унитарным предприятием.
3.13. Рассматривает ежегодные отчеты руководителей унитарных предприятий о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и дает на них заключения.
3.14. Согласовывает совершение унитарными предприятиями крупных сделок и заимствований.
3.15. Согласовывает совершение унитарными предприятиями сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия.
3.16. Утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности окружных государственных унитарных предприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
3.17. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты окружных государственных унитарных предприятий.
3.18. Осуществляет контроль за финансовым состоянием окружных государственных унитарных предприятий и эффективностью использования закрепленного за ними имущества. Анализирует финансово-экономическое состояние унитарных предприятий и организаций с участием автономного округа.
3.19. Закрепляет объекты государственной собственности автономного округа на праве оперативного управления за окружными государственными учреждениями.
3.20. Производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества автономного округа, закрепленного за окружными государственными учреждениями на праве оперативного управления.
3.21. Согласовывает уставы окружных государственных учреждений.
3.22. Осуществляет передачу объектов государственной собственности автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа в собственность муниципальных образований в автономном округе.
3.23. Заключает договоры страхования объектов государственной собственности автономного округа, составляющих казну автономного округа и переданных в оперативное управление (хозяйственное ведение) казенным предприятиям и окружным государственным учреждениям; на оказание консалтинговых услуг; на оценку объектов государственной собственности автономного округа.
3.24. Разрабатывает в соответствии с окружной программой приватизации и предоставляет на утверждение Губернатору автономного округа планы приватизации государственного имущества автономного округа.
3.25. Организует приватизацию государственного имущества автономного округа, включая принятие в установленном порядке решений по вопросам о способе, сроке и условиях приватизации, а также без специального на то уполномочия выступает от имени автономного округа на стороне государства в сделках приватизации.
3.26. Направляет администрациям приватизируемых унитарных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам, связанным с проведением приватизации.
3.27. Обеспечивает проведение инвентаризации объектов государственной собственности автономного округа и осуществляет списание объектов государственной собственности автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию и регулирование деятельности окружных государственных учреждений по учету, инвентаризации, оценки имущества, переданного им в оперативное управление, а также проведение окружными государственными учреждениями в предусмотренных законом случаях государственной регистрации прав на указанное имущество и сделок с ним.
3.29. Осуществляет учет унитарных предприятий и окружных государственных учреждений, приватизированных и приватизируемых унитарных предприятий, имущества автономного округа, переданного в хозяйственное ведение и в оперативное управление, имущества, составляющего казну автономного округа, прав участия автономного округа в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, договоров, предметом которых является государственное имущество автономного округа; ведет Реестр государственного имущества автономного округа.
3.30. Составляет и анализирует статистическую отчетность о ходе приватизации государственного имущества автономного округа, предоставляет ее в установленные сроки в органы государственной статистики.
3.31. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.32. Ведет бухгалтерский учет своих хозяйственных операций, составляет финансовую, статистическую отчетность по своей деятельности и предоставляет ее в департамент финансов Администрации автономного округа и органы государственной статистики.