Недействующий

Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов

Подготовка раздела II "Расходные обязательства и формирование доходов субъекта бюджетного планирования"


В разделе II Доклада даётся оценка объёма и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в окружной бюджет в отчётный и плановый периоды.

Данные о расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Объём расходных обязательств формируется на основе реестра расходных обязательств. Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объёма затрат на его исполнение:

метод индексации расходов, под которым понимается расчёт ассигнований путём индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объёма ассигнований текущего (отчётного) года;

нормативный метод, под которым понимается расчёт ассигнований на основе нормативов, утверждённых в соответствующем нормативном правовом акте;

плановый метод, под которым понимается установление объёма ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, бюджетной целевой программе), либо со сметной стоимостью объекта;

иные методы, под которыми понимается определение объёма ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации.

Общий объём бюджета действующих расходных обязательств на соответствующий год планового периода складывается из совокупности расходных обязательств, обусловленных действующими на момент начала планирования нормативными правовыми актами автономного округа, договорами и соглашениями за вычетом объёмов обязательств, намеченных или предлагаемых к исключению, начиная с данного года, в связи с истечением, отменой или приостановкой действия соответствующих нормативных правовых актов автономного округа, прекращением обязательств по договорам и соглашениям.

Общий объём принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода складывается из совокупности новых расходных обязательств или дополнительных объёмов действующих расходных обязательств, которые на момент планирования намечено или предлагается принять к исполнению в соответствующем году посредством принятия новых нормативных правовых актов, договоров и соглашений либо поправок к действующим нормативным правовым актам, договорам и соглашениям.

Бюджет принимаемых обязательств, указанный субъектом бюджетного планирования для соответствующих лет планового периода в данном разделе Доклада, не должен превышать доведённого до субъекта бюджетного планирования департаментом финансов автономного округа предельного объёма бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, за исключением случаев наличия несогласованных вопросов, которые рассматриваются в установленном порядке.

Совокупный объём действующих и принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода определяется с учётом прогнозируемого на соответствующий год планового периода изменения факторов, влияющих на этот объём, в соответствии с установленными нормами и применяемыми методами расчёта объёма ассигнований по соответствующему виду расходных обязательств. Например, при определении объёма ассигнований на выплату социальных пособий учитывается прогнозируемое на данный год изменение числа получателей пособия и коэффициент индексации размера пособия (если он установлен); при определении ассигнований на закупку товаров и услуг - прогнозируемый на данный коэффициент инфляции и т.п.

Отчётные данные по объёмам расходных обязательств представляются за отчётный период (включая текущий год); плановые данные по объёмам бюджета расходных обязательств представляются на весь плановый период с распределением на 1-й, 2-й и 3-й плановые годы.

Субъекты бюджетного планирования дополнительно представляют данные о фактических и планируемых поступлениях доходов окружного бюджета, главными администраторами которых они являются в соответствии с законодательством автономного округа по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчётного периода, и в случае значительных расхождений между ними проводится анализ причин указанных расхождений.