Недействующий

Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов

Подготовка раздела I "Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования"


В разделе I Доклада должна быть представлена структура целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему получателей средств окружного бюджета (далее - программно-целевая структура), дающая ясное представление об основных значимых для социально-экономического развития автономного округа целях его деятельности, направлениях и механизмах реализации этих целей.

Программно-целевая структура бюджетного планирования состоит из:

- целей субъекта бюджетного планирования;

- тактических задач, формируемых для реализации цели;

- целей бюджетных целевых программ;

- показателей деятельности.

Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной политики и способствовать достижению (вносить вклад в достижение одной или нескольких) стратегических целей развития автономного округа в плановом периоде. Примерный перечень стратегических целей автономного округа, рекомендуемый для подготовки Докладов, приведён в приложении N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. Указанный перечень не является исчерпывающим и (или) жёстко предопределённым и может быть дополнен (скорректирован) субъектами бюджетного планирования. (с изм. от 25.11.2010 N 389-П)

В целях оценки деятельности субъекта бюджетного планирования для каждой цели должен быть установлен коэффициент веса (относительной значимости). Сумма данных коэффициентов по всем целям субъекта бюджетного планирования должна быть равна единице.

В целях оценки степени достижения целей субъекта бюджетного планирования для каждой тактической задачи должен быть определён коэффициент веса (относительной значимости). Сумма данных коэффициентов по всем тактическим задачам для достижения конкретной цели должна быть равна единице.

Для каждой цели и тактической задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение этой цели и тактической задачи в отчётном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Для каждого показателя должен быть определён вес (относительная значимость) этого показателя для данной цели (задачи). Сумма весов показателей, характеризующих достижение данной цели (решение данной задачи) должна быть равна единице.

Субъект бюджетного планирования должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям стратегического развития автономного округа, которые имеют прямое отношение к подведомственным сферам его деятельности.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество целей субъекта бюджетного планирования, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм.

Для каждой цели должно быть приведено обоснование её соответствия сферам деятельности субъекта бюджетного планирования, исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные государственные функции, отнесённые к компетенции субъекта бюджетного планирования: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа, приоритетов социально-экономического развития автономного округа и т.д.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

описания путей, средств и методов достижения цели.

Правильно сформулированная система целей должна содержать набор актуальных потребностей населения автономного округа, отражённых в основных направлениях социально-экономического развития автономного округа, и не должна зависеть от средств их достижения.

Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

Тактические задачи формируются для конкретизации отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определённого периода времени или к определённому сроку. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.

Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, определяются в рамках сроков достижения цели (как правило, на срок до трёх лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период).

Совокупность тактических задач (как правило, от трёх до семи для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению соответствующей цели. Выделение тактических задач должно производиться с учётом необходимости обеспечения подотчётности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов исполнительной власти автономного округа и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование её соответствия определённой цели, а также сферам деятельности и функциям субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему получателей средств окружного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования осуществляет бюджетное планирование.

При постановке тактических задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок "создание условий для..." в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и в связи с этим уровня решения поставленных тактических задач.

При разработке системы показателей (индикаторов), тактических задач следует учитывать показатели реализации конкретных бюджетных целевых программ, реализуемых в целях решения тактических задач субъекта бюджетного планирования, а также руководствоваться принципами:

минимизации количества планируемых (отчётных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности её представления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не болеё трех показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные;

использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счёт оказания им субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями средств окружного бюджета государственных услуг (далее - показатели конечных результатов).

Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объём и качество государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями средств окружного бюджета внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.

Используемые показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: