Недействующий

Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов

Подготовка раздела V "Результативность бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования"


В разделе V Доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в отчётном и плановом периоде. (с изм. от 25.11.2010 N 389-П)

На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе непрограммной деятельности, бюджетных целевых программ, тактических задач и целей производится оценка результативности деятельности субъектов бюджетного планирования (приложения N N 1, 5, 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

Оценка производится по следующим направлениям:

- степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;

- степень соответствия запланированному уровню затрат;

- отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения (приложение N 8 к настоящим Методическим рекомендациям) (с изм. от 25.11.2010 N 389-П):

обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам выполнены;

обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчётного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;

обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;

обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.

Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги). Оценки экономической эффективности формируются для отчётного периода и для планового периода, (искл. от 09.07.2009 N 387-А)

Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности. Оценки общественной эффективности формируются для отчётного периода и для планового периода, (искл. от 09.07.2009 N 387-А)

Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Оценки общественно-экономической эффективности формируются для отчётного периода и для планового периода, (искл. от 09.07.2009 N 387-А)

Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, а также запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями. В случае, когда увеличение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение фактического значения к плановому. В случае, когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение значений планового значения к фактическому. (с изм. от 25.11.2010 N 389-П)

Оценка расходов производится по направлениям и показателям, по которым имеется информация по предыдущим годам,

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведён анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.

При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);

внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

Для внешних факторов указываются другие субъекты бюджетного планирования, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности субъектов бюджетного планирования).

Для каждой группы факторов по возможности оценивается её влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

В данном разделе Доклада также приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами, а также оценка количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объёме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу.

В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:

1) меры по оптимизации бюджетной сети:

проведение мониторинга сети бюджетных учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования;

разработка и утверждение плана оптимизации подведомственной сети бюджетных учреждений;

разработка и утверждение критериев оценки финансового менеджмента подведомственной сети бюджетных учреждений;