Недействующий

Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов

Подготовка раздела III "Обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности"


В разделе III Доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования.

Краткая характеристика бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям с указанием по каждой программе:

её статуса (окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы, ведомственная целевая программа, в том числе - планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях);

целей, задач, сроков реализации;

перечня показателей, характеризующих результаты реализации программы (уровень достижения целей);

бюджета программы в отчётном и плановом периоде.

Каждая цель, тактическая задача бюджетной целевой программы может описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи программы), как правило, не должно превышать 3 - 5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).

Основными видами индикаторов, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:

непосредственных результатов деятельности, характеризующих объём и качество государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями средств окружного бюджета внешним потребителям;

конечных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями средств окружного бюджета.

При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки бюджетных целевых программ предпочтение также должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов.

В случае невозможности определения достоверных показателей непосредственных результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчётности о мониторинге, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации бюджетных целевых программ допускается использование:

показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;

показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации бюджетных целевых программ.

Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей оценивается на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы.

Планируемые (прогнозируемые) целевые значения могут устанавливаться для показателей конечных и непосредственных результатов с учётом и на основе:

значений показателя за прошлые периоды;

сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей.

Наличие бюджетных целевых программ разного статуса, имеющих одинаковое название (цели, мероприятия или показатели эффективности), недопустимо и указывает на необходимость решения одной проблемы в рамках одной программы.

Краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям. Непрограммная деятельность субъекта бюджетного планирования включает в себя расходы на мероприятия по реализации каждой поставленной тактической задачи деятельности субъекта бюджетного планирования, определённой в разделе I Доклада. Предполагается, что практически для реализации любой тактической задачи необходимы расходы, не включённые в программы, но позволяющие достичь поставленных целей субъекта бюджетного планирования и решить тактические задачи.

В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.