АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2008 года N 404-А
Об утверждении программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 2012 годы
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 12.12.2011 N 909-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Администрации автономного округа от 23.07.2009 г. N 412-А
-постановлением Администрации автономного округа от 25.12.2009 N 783-А
-постановлением Правительства автономного округа от 24.11.2011 N 863-П
Во исполнение решения заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросу "О ходе реализации приоритетных национальных проектов", в целях повышения эффективности использования финансовых средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :
1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 31 июля 2008 г. N 404-А
ПРОГРАММА реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы
Наименование программы | Программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы |
Поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N Пр-427; | |
Государственный заказчик-координатор | департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные исполнители | муниципальные органы управления образованием Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики | департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные органы управления образованием Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи | цель Программы: обеспечение доступности качественного образования в Ямало-Ненецком автономном округе; |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий | 1. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования: |
Объёмы и источники финансирования | всего - 2867,209 млн. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 80%. |
Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект "Образование", который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.
В системе общего образования ежегодно, начиная с 2006 года, поддерживаются школы, внедряющие инновационные образовательные программы. К 2009 году количество таких школ составило 60%. Средства государственной поддержки инновационных школ направляются на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений.
По данным мониторинга, при поддержке школ-лидеров достигнуты следующие результаты: 56% опрошенных отметили повышение качества образования; 20% - улучшение воспитания; 17% - большее использование компьютера; 17% - введение профильного обучения; 10% - рост числа призёров на олимпиадах и улучшение здоровья учащихся. Кроме того, отмечено улучшение материальной базы школ - 87%; расширение сектора дополнительного образования - 63%; обновление организационной инфраструктуры - 57%; активизация работы с родителями - 47%. В результате реализации приоритетного национального проекта устранены замечания в уставах школ, созданы органы школьного самоуправления, оформлены лицевые счета школ, улучшилась материальная оснащённость школ.
Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний. В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет. Поэтому актуализируется задача за ближайшие два года завершить разработку периодически обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающего все разделы основных образовательных программ, выставить их в Интернет и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области информационных технологий. Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. Наблюдается стабильное и постепенное увеличение объёма трафика, потребляемого образовательными учреждениями, уже определились наиболее востребованные образовательные сайты и порталы.
Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. За два года реализации национального проекта улучшились условия обучения в школах. Организовано повышение квалификации учителей для работы с новым учебным оборудованием. В рамках реализации данного направления приоритетного национального проекта созданы условия и определены требования к комплектности и качеству оборудования, что позволит в дальнейшем в рамках данной Программы приобретать оборудование с целью обеспечения всех школ в полном объёме.
Поставка автобусов в сельские школы в рамках приоритетного национально проекта "Образование" позволила улучшить условия обучения путём ежедневного подвоза в базовые школы и сделать более доступным качественное образование.
В 2006 - 2008 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали более трёх тысяч учителей общеобразовательных учреждений. В рамках национального проекта это нововведение затронуло воспитание - одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплён статус классного руководителя, и данный вид деятельности включён в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитывающей деятельности. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования, что проявилось в уменьшении числа второгодников в образовательных учреждениях и снижении числа детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, снизился в общем числе лиц, совершивших преступления, удельный вес несовершеннолетних.
Увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности учителей и школ, созданы органы школьного самоуправления в каждом пятом общеобразовательном учреждении.
Существенным результатом реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2007 годах стало формирование позитивного отношения граждан к системе образования в целом, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур и мероприятий приоритетного национально проекта "Образование" до начала их осуществления.
Система действий в области профессионального образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" призвана обеспечить непосредственный вклад в построение экономики, основанной на знаниях.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" ежегодно получают премии талантливые победители олимпиад и творческих конкурсов. На разных уровнях образования реализуются специальные меры их поддержки, обеспечивающие условия для непрерывного творческого роста в интересах становления экономики, основанной на знаниях. В перспективе особое внимание будет уделено взаимодействию с учреждениями высшего профессионального образования. Это предполагает обновление образовательных технологий работы с талантливой молодёжью, развитие прозрачной системы олимпиадного движения для выявления таких ребят, создание каникулярных школ и др.
Особый акцент сделан на системе начального и среднего профессионального образования. Настоящая Программа призвана способствовать механизмам, реализующим готовность работодателя участвовать в многоканальном финансировании образовательных учреждений, выступать их соучредителями, предоставлять производственную базу для организации практик для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. В связи с этим поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования является существенной составной частью Программы.
Развитие задела, созданного в приоритетном национальном проекте "Образование", возможно лишь в условиях кардинального обновления управленческого корпуса системы образования, наличия у работников, занимающих административные посты, современных менеджерских компетентностей. В связи с этим данная Программа предполагает обучение управленческих команд лучших образовательных учреждений современному менеджменту.
Национальный проект "Образование" заложил основы системных, последовательных и востребованных изменений в отрасли, позволил сформировать каркас современной модели ямальского образования. Вместе с тем остаётся нерешённым ряд проблем в области модернизации и повышения качества образования в условиях становления инновационной экономики, внедрения современных технологий обучения и воспитания, включая дистанционные формы, совершенствование методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, повышения мотивации к продуктивной деятельности педагогических и руководящих работников, обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, улучшения здоровья обучающихся посредством организации полноценного сбалансированного школьного питания и другие.
Решению вопросов развития системы образования уделяется большое внимание со стороны Президента и Правительства Российской Федерации.
Реализация данной Программы направлена на решение неотложных задач и достижение следующей цели: обеспечение доступности качественного образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ); повышение качества общего и профессионального образования, стимулирование и трансляция инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся рациональным и здоровым питанием.
Соответственно Программой определены основные задачи:
1. Активизация инновационной деятельности в образовании.
2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов.
3. Развитие дистанционных форм обучения учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
4. Обеспечение поддержки лучших учителей автономного округа через мотивацию к качественному педагогическому труду.
5. Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий.
6. Поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений автономного округа, направленных на создание новой практики обучения и новых внеучебных форм образования.
7. Внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении.
8. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности.
9. Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителя.
10. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей автономного округа в высокопрофессиональных кадрах.
11. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
12. Техническая модернизация пищеблоков образовательных учреждений.
13. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.
(раздел в ред. от 24.11.2011 N 863-П)
Всего - 2867,210 млн. рублей,
из средств федерального бюджета планируется получить всего 213,490 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 111,435 млн. рублей;
2010 год - 102,055 млн. рублей;
из окружного бюджета предполагается направить на цели проекта 539,146 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 170,010 млн. рублей;
2010 год - 130,848 млн. рублей;
2011 год - 119,144 млн. рублей;
2012 год - 119,144 млн. рублей;
расходы муниципальных бюджетов на цели проекта составят не менее 2114,574 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 427,815 млн. рублей;
2010 год - 431,433 млн. рублей;
2011 год - 590,454 млн. рублей;
2012 год - 664,871 млн. рублей..
(раздел в ред. от 24.11.2011 N 863-П)
млн. рублей
N п/п | Мероприятие | Всего | В том числе по годам | |||
источники финансирования | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования | 142,854 | 43,977 | 45,638 | 27,701 | 25,538 |
федеральный бюджет | 6,730 | 4,800 | 1,93 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 27,582 | 13,176 | 14,406 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 108,542 | 26,001 | 29,302 | 27,701 | 25,538 | |
1.1. | Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии | 28,657 | 7,355 | 7,402 | 7,650 | 6,250 |
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 4,493 | 2,255 | 2,238 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 24,164 | 5,100 | 5,164 | 7,650 | 6,250 | |
1.1.1. | Стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, в том числе в рамках системы грантов в сфере образования | 26,247 | 6,150 | 6,197 | 7,650 | 6,250 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 2,083 | 1,050 | 1,033 | 0,000 | 0,000 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
муниципальный бюджет | 24,164 | 5,100 | 5,164 | 7,650 | 6,250 | |
проведение конкурса инновационных образовательных учреждений с присвоением грантов по его итогам, в том числе оплата работы экспертов | 2,083 | 1,050 | 1,033 | 0,000 | 0,000 | |
1.1.2. | Стимулирование инновационной деятельности и процессов эффективной интеграции учреждений профессионального образования в экономику автономного округа, в том числе через гранты | 2,410 | 1,205 | 1,205 | 0,000 | 0,000 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 2,410 | 1,205 | 1,205 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 0,000 | |||||
мероприятия по развитию системы профессионального образования, внедрению новых профессий и специальностей | 2,410 | 1,205 | 1,205 | 0,000 | 0,000 | |
1.2. | Поддержка способной и талантливой молодёжи | 80,899 | 21,881 | 26,249 | 16,361 | 16,408 |
федеральный бюджет | 0,930 | 0,000 | 0,930 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 13,031 | 5,751 | 7,280 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 66,938 | 16,130 | 18,039 | 16,361 | 16,408 | |
1.2.1. | Стимулирование мотивации к обучению учащихся, студентов образовательных учреждений автономного округа в рамках организации и проведения стажировок, каникулярных школ, региональных мероприятий | 78,449 | 21,002 | 24,678 | 16,361 | 16,408 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 12,231 | 5,351 | 6,880 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 66,218 | 15,651 | 17,798 | 16,361 | 16,408 | |
работа с одарёнными детьми | 12,231 | 5,351 | 6,880 | 0,000 | 0,000 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.2.2. | Стимулирование творческой и интеллектуальной активности учащейся молодёжи в рамках системы грантов автономного округа и участия во всероссийских и международных мероприятиях | 2,450 | 0, 879 | 1,571 | 0,000 | 0,000 |
федеральный бюджет | 0,930 | 0,930 | ||||
окруж ной бюджет | 0,800 | 0,400 | 0,400 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 0,720 | 0,479 | 0,241 | |||
учреждение грантов одарённым детям (п. 1.7) | 0,800 | 0,400 | 0,400 | 0,000 | 0,000 | |
1.3. | Поддержка лучших педагогических и руководящих работников образовательных учреждений автономного округа | 33,304 | 14,741 | 11,993 | 3,690 | 2,880 |
федеральный бюджет | 5,800 | 4,800 | 1,000 | 0,000 | 0,000 | |
окружной бюджет | 10,058 | 5,170 | 4,888 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 17,446 | 4,771 | 6,105 | 3,690 | 2,880 | |
1.3.1. | Стимулирование повышения качества работы педагогических работников образовательных учреждений в рамках системы грантов автономного округа | 31,045 | 13,741 | 10,734 | 3,690 | 2,880 |
федеральный бюджет | 5,800 | 4,800 | 1,000 | |||
окружной бюджет | 8,333 | 4,170 | 4,163 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 16,912 | 4,771 | 5,571 | 3,690 | 2,880 | |
учреждение грантов воспитателям, внедряющим инновационные программы, учреждение грантов педагогам, внедряющим инновационные программы, оплата работы экспертов (п. 1.3) | 8,333 | 4,170 | 4,163 | 0,000 | 0,000 | |
1.3.2. | Организация и проведение мастер-классов лучших учителей Российской Федерации по обучению и внедрению лучших образовательных технологий | 2,259 | 1,000 | 1,259 | 0,000 | 0,000 |
федеральный бюджет | 0,000 | |||||
окружной бюджет | 1,725 | 1,000 | 0,725 | 0,000 | 0,000 | |
муниципальный бюджет | 0,534 | 0,534 |