Недействующий

Об утверждении Программы Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Трудовая миграция


В 2009 году зарегистрировано 32 602 (в 2008 году - 35 054) иностранных гражданина, прибывших с целью осуществления трудовой деятельности на территории автономного округа, в том числе 30 057 граждан СНГ, 2 545 – иностранных граждан.

В целях осуществления деловых поездок въехало 1 462 гражданина из стран с визовым въездом.

По сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество трудовых мигрантов снизилось на 7%.

За 2009 год иностранным гражданам выдано 24 030 разрешений на работу, что на 13,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди граждан, оформивших разрешения на работу, абсолютным большинством (89%) являются граждане СНГ.

Занятость иностранцев на предприятиях и в организациях автономного округа частично позволяет решать проблемы заполнения свободных рабочих мест, на которых нет конкуренции среди местных трудовых ресурсов, поскольку это специалисты высокой профессиональной подготовки, не числящиеся в банке данных невостребованных трудовых ресурсов.

Наиболее крупными потребителями иностранной рабочей силы по-прежнему являются такие отрасли экономики, как строительство, добыча полезных ископаемых.

В автономном округе организована работа с вынужденными переселенцами. По состоянию на 01 января 2009 года на учете состояла 21 семья вынужденных переселенцев в составе 44 человек. По состоянию на 01 января 2010 года на учете состоит 17 семей вынужденных переселенцев (37 человек).

В свободном списке вынужденных переселенцев, состоящих на учете в муниципальных образованиях в автономном округе, в качестве нуждающихся в получении жилых помещений числится 13 семей (28 человек), из них изъявивших желание получить жилищный сертификат в 2010 году, значится 9 семей (23 человека).

Основные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда в автономном округе, приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.

Выбор ключевых сфер для привлечения трудовых ресурсов из числа соотечественников, проживающих за рубежом: образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса обусловлен наличием развитой системы социальной поддержки работников данных сфер, регулируемой федеральным и региональным законодательством, а также нормативно-правовой базой органов местного самоуправления, следовательно, возможностью обеспечения дополнительными мерами государственной поддержки участников Программы и членов их семей.

Обеспечение доступа участников Программы и членов их семей к мерам социальной поддержки в рамках существующего законодательства позволит существенно облегчить процесс адаптации переселенцев, предоставит дополнительные возможности по временному и постоянному жилищному обустройству.

Перечень мер социальной поддержки, оказываемой в автономном округе работникам сфер образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса, а также гражданам, проживающим в сельской местности, приведен в таблицах: