ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 года N 391-П
Об утверждении Программы Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Документ утратил силу в соответствии с:
-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 N 958-П
В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637:
1. Утвердить прилагаемую Программу Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
ПРОГРАММА Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Наименование Программы | программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа) |
Наименование, дата | распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июля 2008 года N 328-РА |
Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации | 21 декабря 2011 года |
Государственный заказчик | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Заказчики Программы | департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные образования в Ямало-Ненецком автономном округе (город Губкинский, город Новый Уренгой, Пуровский район, Шурышкарский район, Ямальский район) |
Основные разработчики Программы | исполнительные органы государственной власти |
Цели и задачи Программы | цели Программы: |
Основные направления реализации программных мероприятий | 1) мероприятия по приему и обустройству соотечественников в Ямало-Ненецком автономном округе; |
Исполнители основных мероприятий Программы | исполнительные органы государственной власти |
Объемы и источники финансирования Программы | при реализации Программы в установленном порядке используются: |
Планируемый объем финансирования Программы составляет: | |||||
Годы | Всего | В том числе | |||
компен-сационный пакет участника | дополни-тельные гарантии | информа-ционно- аналити-ческое обеспече-ние Програм-мы | |||
2011 | 14 200 | 6 113 | 4 989 | 3 098 | |
2012 | 3 693 | 980 | 1 023 | 1 690 | |
2011 -2012 | 17 893 | 7 093 | 6 012 | 4 788 |
Годы | Всего | В том числе | |||
муници-пальные бюджеты | окруж-ной бюджет | внебюд-жетные источники | |||
2011 | 14 200 | 2 912 | 10 686 | 602 | |
2012 | 3 693 | 542 | 3 038 | 113 | |
2011 - | 17 893 | 3 454 | 13 724 | 715 | |
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей окружного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы |
Главный распорядитель бюджетных средств | департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа - в части средств окружного бюджета; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1) планируемая численность переселившихся на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа соотечественников: 245 человек или 98 семей; |
Контроль за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке межведомственным органом, осуществляющим координацию и контроль за реализацией Программы - межведомственной комиссией по реализации программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, а также Общественным консультативным советом по оказанию содействия добровольному переселению в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом |
Программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа), направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).
Программа направлена на оказание содействия социально-экономическому развитию автономного округа, сокращению дефицита трудовых ресурсов, увеличению числа высококвалифицированных и квалифицированных специалистов в сферах образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, закреплению переселенцев в автономном округе и обеспечению их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Для реализации Программы определены приоритетные территории вселения и инвестиционные проекты, предполагающие привлечение дополнительных трудовых ресурсов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, с возможностью оказания им содействия в трудоустройстве и мер социальной поддержки.
Главная цель Программы - оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, способствующее решению стратегических задач социально-экономического развития автономного округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Разработка механизмов организации процесса переселения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, и их обустройства, адаптации на территориях вселения.
2. Формирование информационной среды стимулирования осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания с учетом возможностей переселенцев, а также потребностей и возможностей автономного округа и муниципальных образований в автономном округе.
3. Формирование системы мониторинга за ходом переселения и обеспечение государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств автономного округа.
Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, являются:
- исполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, международных обязательств Российской Федерации в области гарантированного обеспечения конституционных прав и свобод человека на территории автономного округа;
- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой;
- обеспечение баланса интересов участников Программы, Российской Федерации, автономного округа и муниципальных образований в автономном округе;
- обеспечение взаимосвязи содержания мероприятий Программы с основными направлениями стратегии и программы социально-экономического развития автономного округа, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и автономного округа;
- доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязанностях участника Программы, а также социально-экономических характеристиках территорий автономного округа, предлагаемых для переселения;
- адресность мер социально-экономической поддержки и их обусловленность соблюдением участниками Программы ее условий;
- обеспечение общественной безопасности на территории автономного округа;
- постоянная обратная связь, корректировка управляющих воздействий в рамках региональной программы на основе данных мониторинга, социологических опросов.
Программа разработана в соответствии с Государственной программой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и состоит из трех разделов.
В первом разделе представлено обоснование необходимости разработки Программы, которое основано на оценке демографической ситуации в автономном округе, анализе ситуации на рынке труда и социально-экономического развития автономного округа в целом.
Во втором разделе подробно описаны проекты переселения "Ямал" в разрезе территорий вселения (муниципальное образование город Губкинский, муниципальное образование город Новый Уренгой, муниципальное образование Ямальский район) и "Пуро-Обский" в разрезе территорий вселения (муниципальное образование Пуровский район, муниципальное образование Шурышкарский район), характеризуемые возможностями по приему переселенцев и потребностью в рабочей силе.
Включенный в Программу типовой образец регламента приема участника программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения выступает механизмом поэтапного процесса добровольного переселения соотечественников. Первый этап предусматривает подготовку к прибытию переселенца в автономный округ, второй - прием на территории вселения (обустройство и трудоустройство), третий – работу с переселенцем после трудоустройства.
В третьем разделе устанавливается организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения, где описываются механизмы координации и взаимодействия органов и организаций, задействованных в реализации Программы, определяются ответственные исполнители по направлениям реализации Программы.
I. Обоснование необходимости разработки Программы
1.1. Социально-экономическое положение автономного округа и перспективы его развития
Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектом Российской Федерации. Он входит в состав Тюменской области. Площадь территории автономного округа составляет 769,3 тыс. км2, что соответствует 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области.
Территория автономного округа занимает арктическую зону Западно-Сибирской равнины, а также восточные склоны гор Полярного и Приполярного Урала. Значительную часть территории автономного округа составляют полуострова Ямал, Тазовский и Гыданский, разделенные Обской и Тазовской губами. В состав территории автономного округа также включена группа островов в Карском море (острова Белый, Шокальского, Вилькицкого, Неупокоева, Олений и др.). Протяженность автономного округа с севера на юг составляет 1150 км, с запада на восток - 1130 км.
Вся территория автономного округа относится к территории Крайнего Севера (более половины территории автономного округа находится за Полярным кругом). Природно-климатические условия Крайнего Севера оказывают значительное влияние на жизнедеятельность людей, развитие всего комплекса производственной и социальной инфраструктуры.
Северная граница автономного округа, проходящая по Карскому морю и Обской губе, является государственной границей Российской Федерации. На северо-западе автономный округ граничит с Ненецким автономным округом, Архангельской областью, на западе - с Республикой Коми. На юге проходит граница с Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, на востоке – с Красноярским краем.
Климат автономного округа характеризуется суровой продолжительной зимой (в среднем 182 - 224 дня), частым прохождением волн холода, а также циклонами, сопровождающимися сильными бурями и метелями. Суровость климата объясняется положением автономного округа в высоких широтах и близостью Северного Ледовитого океана, что проявляется в неравномерном поступлении суммарной солнечной радиации в течение года, низких зимних температурах воздуха (средняя температура января от -22 С до -26 С, min-56°С, средняя температура июля +4 С - +14 С, max+35°С) и больших годовых амплитудах температур.
Территория автономного округа относится к зонам наибольшего (тундра и лесотундра) и повышенного (северная тайга) дискомфорта климата. Вся территория автономного округа входит в зону ультрафиолетового дефицита.
Несмотря на суровые природно-климатические условия, в автономном округе сформированы благоприятные условия для жизни, включая высокий уровень социального обеспечения, качественное образование и медицинское обслуживание, а также развитую жилищно-коммунальную инфраструктуру.
Положительная динамика основных макроэкономических показателей и реализация стратегических направлений региональной экономики позволяет прогнозировать стабильное социально-экономическое развитие автономного округа на среднесрочную перспективу.
В автономном округе проживает 0,38% населения страны. При этом удельный вес валового регионального продукта (далее - ВРП) в объеме валовой добавленной стоимости страны за 2008 год составлял 2,1%.
В 2008 году объем ВРП в автономном округе составил 712,6 млрд. рублей, увеличившись к 2009 году в действующих ценах в 5,0 раз, в сопоставимых ценах рост составил 54%. По данным за 2008 год по показателю ВРП на душу населения (1 311,9 тыс. рублей) автономный округ находится на 2 месте в России и на 1 месте в Уральском федеральном округе (далее - УрФО). Уровень ВРП в расчете на одного жителя выше среднего по стране в 5,4 раза и в 3,3 раза выше средних значений по УрФО.
В 2008 году наибольший удельный вес в производстве валовой добавленной стоимости имели добыча полезных ископаемых (52,2%), строительство (16,3%), оптовая и розничная торговля (7,4%), транспорт и связь (6,9%), операции с недвижимым имуществом (6,8%).
Устойчивость и стабильность бюджетной системы автономного округа подтверждается повышением 30 апреля 2010 года долгосрочного кредитного рейтинга автономного округа международным рейтинговым агентством "Standard&Poor’s" с ВВ+ до ВВВ-, а по национальной шкале с "ruAA+" до "ru AAA". Прогноз "Стабильный". Таким образом, автономный округ наравне с Москвой и Санкт-Петербургом имеет инвестиционный рейтинг Прогноз "Стабильный".