5.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения настоящего Регламента, действий или бездействий специалистов Департамента в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействия) специалистов Департамента могут быть обжалованы в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.2. Физические и юридические лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Обращение физического или юридического лица в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, его место жительства или пребывания или наименование юридического лица, его местонахождение;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим или юридическим лицом.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
Решение Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в судебном порядке.
5.4. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы физического лица, права и законные интересы юридического лица;
- созданы препятствия осуществлению физическим лицом его прав и свобод, юридическим лицом - его прав и законных интересов;
- на физическое или юридическое лицо незаконно возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к какой-либо ответственности.
Физическое или юридическое лицо вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.