Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 27.12.2013)

Основные показатели аварийного и ветхого фонда на территории автономного округа

 N
п/п

 Наименование
 муниципального
 образования       

 Ава-
 рий-
 ный
жилищ-
 ный
 фонд
(тыс.
 м2)  

 Про-
 цент
аварий-
 ного
жилищ-
 ного
 фонда

 Доля
 насе-
 ления,
прожива-
ющего в
аварий-
 ном
 жилищ-
 ном
 фонде  

Ветхий
жилищ-
 ный
 фонд
(тыс.
 м2)  

Про-
цент
вет-
хого
 жи-
лищ-
ного
фонда

 Доля
 насе-
ления,
прожи-
вающего
 в
ветхом
жилищ-
 ном
 фонде

 1

 2            

 3   

 4   

 5    

 6   

 7  

 8   

Всего по автономному
округу                  

224,72

 2,25  

 2,07  

620,7

6,21

 7,23  

1.

Город Салехард          

 7,96

 0,9  

 0,65  

 113  

12,16

 9,6  

2.

Город Губкинский        

 0,00

 0,0  

 16,1

3,34

 40,2  

3.

Город Лабытнанги        

14,74

 2,7  

 2,70  

 50,6

9,12

 24,1  

4.

Город Муравленко        

 4,99

 0,9  

 0,83  

 21,4

3,78

 43,6  

5.

Город Ноябрьск          

37,76

 1,9  

 2,05  

184,2

9,34

 17,8  

6.

Город Новый Уренгой     

72,05

 3,7  

 1,50  

 33,3

1,71

 102,5

7.

Надымский район         

15,88

 1,0  

 0,90  

 43,4

2,61

 97,8  

8.

Красноселькупский район

10,14

 7,1  

 7,06  

 2,9  

2,03

 143,0

9.

Приуральский район      

 0,00

 0,0  

 0,00  

 67,3

29,15

 21,0  

10.

Пуровский район         

15,40

 1,6  

 1,70  

 55,4

5,89

 24,8  

11.

Тазовский район         

16,98

 8,2  

 7,88  

 2   

0,97

 103,2

12.

Шурышкарский район      

19,44

 12,0  

 12,68  

 17,4

10,73

 11,6  

13.

Ямальский район         

 9,38

 4,8  

 9,79  

 13,7

7,07

 17,6  


Проблема ветхого и аварийного жилья в автономном округе является последствием освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Указанный период характеризовался остаточным принципом финансирования социальной сферы, низким развитием жилищно-коммунального хозяйства, строительством многочисленными ведомствами большого количества быстровозводимого жилья, имеющего степень долговечности 20 - 25 лет, а также временного жилья в виде "вагон-городков", балков и прочих сооружений. На сегодняшний день это жилье практически полностью является непригодным для проживания.

Для сельских районов автономного округа в свою очередь характерно наличие большого объема ветхого жилья в деревянном исполнении сроком постройки от 40 и более лет.

Всего за период 2006 - 2010 годов было выделено на реализацию мероприятий 3,2 млрд. рублей, переселено 1,7 тыс. семей.

Кроме того, на территории автономного округа в 2008 - 2010 годах действовали региональные программы переселения из аварийного жилья на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ. В 2011 - 2012 годах планируется продолжить взаимодействие с Фондом ЖКХ для решения проблемы переселения из аварийного жилья.

В рамках указанных региональных программ дополнительно привлечено на условиях софинансирования около 140 млн. рублей средств Фонда ЖКХ, переселено из аварийного жилья 110 семей.

Объем общей площади аварийного жилищного фонда, который планируется к расселению в 2011 - 2015 годах, составляет 124,1 тыс. кв. метров.

Для реализации мероприятий, направленных на решение проблемы ветхого и аварийного жилья в автономном округе, планируется привлекать в том числе средства некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа", созданной в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 50-РП "О создании некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа", важнейшими целями деятельности которой являются участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ в сфере развития жилищного строительства, а также создание организационных, правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в пределах установленных социальных норм.

Кроме того, в рамках реализации мероприятий Подпрограммы для обеспечения жильем категорий граждан, установленных законодательством автономного округа, а также категорий граждан, обязанностью по обеспечению жильем которых наделены органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления на основании федерального законодательства, безвозмездно в собственность автономного округа или муниципальных образований в автономном округе, а также в собственность граждан на условиях безвозмездности, мены или софинансирования, могут передаваться жилые помещения, находящиеся в собственности некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа".

Направление 3. Повышение доступности жилья.