Административные барьеры в строительстве при получении исходно-разрешительной документации на строительство, заключения государственной экспертизы на проектную документацию, получении технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям, получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию ограничивают конкуренцию и снижают эффективность инвестиционно-строительного сектора.
В 2009 году средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство составила 3,6 месяца.
До 01 января 2012 года прогнозируется снижение (улучшение) данного показателя в среднем по автономному округу до 3 месяцев.
Планируется уменьшение сроков выполнения типовых мероприятий строительного цикла при реализации проектов жилищного строительства на территории автономного округа (приложение N 8 к настоящей Подпрограмме). На текущий момент муниципальными образованиями ведется разработка административных регламентов по предоставлению земельных участков в целях жилищного строительства, утверждение которых планируется завершить до 30 апреля 2011 года.
Тем не менее, существуют проблемы при постановке земельных участков на кадастровый учет. Выдача технических условий осуществляется сетевыми компаниями с завышенными требованиями (когда предоставляются земельные участки, не обеспеченные инженерной инфраструктурой). Иногда технические условия являются просто не подъемными для инвесторов, стоимость подключения делает строительство жилого дома на уже приобретенном земельном участке экономически бессмысленным.
Необходимо принять меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, при этом необходимо исключить из практики предоставление земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения. Необходимо сократить количество согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.
В целях проведения в автономном округе административной реформы постановлением Администрации автономного округа от 16 апреля 2009 года N 184-А утверждена ОЦП "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы", основными целями которой являются:
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления;
- улучшение качества и доступности государственных услуг;
- сокращение избыточного государственного регулирования.
В рамках снижения административных барьеров в строительстве ведется активная работа по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, так:
- абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2011 N 649-П;
- постановлением Правительства автономного округа от 15 апреля 2011 года N 198-П утвержден Административный регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков";
- постановлением Правительства автономного округа от 12 мая 2011 года N 253-П утвержден Административный регламент департамента строительства и жилищной политики автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2011 N 649-П)
- постановлением Правительства автономного округа от 19 мая 2011 года N 316-П утвержден Административный регламент департамента строительства и жилищной политики автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных градостроительным кодексом Российской Федерации".
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2011 N 649-П)
В настоящее время административные регламенты по осуществлению государственных функций "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа" приведены в соответствие с:
- постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года N 469-П "О стандартах качества государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 316-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа";
- распоряжением Губернатора автономного округа от 19 мая 2010 года N 64-Р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа".
По состоянию на 2010 год обеспеченность муниципальных образований документами территориального планирования составляет 98,2%, однако на сегодняшний день доля государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, оказываемых в электронном виде, доля органов государственной власти автономного округа, имеющих доступ к пространственным данным и инструментам ИАС УГРТ для использования в своей деятельности, доля органов государственной власти автономного округа, ведомственные информационные ресурсы которых используются для формирования инфраструктуры пространственных данных автономного округа, доля органов государственной власти автономного округа, имеющих доступ к информационным ресурсам инфраструктуры пространственных данных, - составляет 0%.
В настоящее время проводятся мероприятия по переходу на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями автономного округа.