N | Наименование | Еди-ница | Виды услуг | |||||||
водо- снабжение | водо- отведение | тепло- снабжение | сбор и | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1. | Индикаторы | руб./ | 300 | 420 | 835 | 120 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
2. | Технологические | |||||||||
производство | руб./ | 205 | 285 | 555 | 90 | |||||
транспортировка | руб./ | 95 | 135 | 280 | 30 |
Возможность использования таких индикаторов для определения затрат на модернизацию оборудования и объектов ЖКХ автономного округа и прогнозирование результатов обосновано идентичностью функционально-технологических моделей коммунальных систем различных регионов и муниципальных образований, которые могут быть представлены в виде однотипных элементов и подсистем, с возможностью их сравнительного анализа и определения общих системных характеристик.
2. В рамках модернизации коммунальной инфраструктуры необходимо провести следующие мероприятия:
1) в системе теплоснабжения:
модернизация и перевод на более экономически выгодные виды топлива централизованных систем теплоснабжения с высокой плотностью тепловой нагрузки;
частичная децентрализация систем, находящихся в зоне предельной эффективности централизованного теплоснабжения;
децентрализация систем теплоснабжения с низкой плотностью тепловой нагрузки и высокими потерями на сетях;
2) в секторе водоснабжения и водоотведения:
обеспечение надлежащего качества, эксплуатационной надёжности и безопасности систем водоснабжения и канализации как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
обеспечение рационального использования воды и выполнения природоохранных требований;
повышение эффективности производства услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением нерациональных затрат, сокращением потерь и утечек, снижением удельного расхода ресурсов при производстве услуг;
оптимизация инфраструктуры (с учётом подключения в будущем новых потребителей услуг) и повышение эффективности капвложений, создание благоприятного инвестиционного климата в секторе ВКХ;
3) водоочистные и канализационные очистные сооружения:
в большинстве муниципальных образований мощности КОС не соответствуют мощностям ВОС, что говорит о необходимости смещения акцентов и сравнительного увеличения инвестирования в КОС по сравнению с ВОС;
4) сфера обращения с отходами:
анализ ситуации в сфере обращения с отходами в городах и других поселениях автономного округа показал, что существующая система сбора, вывоза и размещения отходов функционирует недостаточно эффективно, с нарушением санитарных и природоохранных требований. Поэтому одним из важных направлений инвестиционной деятельности в поселениях автономного округа является разработка и реализация мер по совершенствованию процесса обращения с отходами, что требует наряду с другими мероприятиями строительства систем утилизации ТБО.
Рекомендуется для каждого населённого пункта рассмотреть три основных альтернативных варианта обращения с ТБО:
возможность вывоза отходов на ближайший полигон, принадлежащий более крупному населённому пункту;
строительство небольшого ("поселкового") полигона (по возможности, для нескольких близлежащих населённых пунктов при наличии транспортных коммуникаций между ними);
применение мусоросжигательной установки для утилизации отходов.