Действующий

Об утверждении окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы

Таблица 2 Удельные затраты на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в целом и по технологическим переделам


N
 п/п

Наименование

Еди-ница
 изме-рения

Виды услуг

водо- снабжение

водо- отведение

тепло- снабжение

сбор и
 утилизация
 ТБО

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индикаторы
 удельных затрат

руб./
 чел.
 в год

300

420

835

120

1

2

3

4

5

6

7

2.

Технологические
 переделы,
 в том числе

производство
 материального
 носителя услуги
 (подъём воды,
 очистка стоков,
 выработка
 тепловой энергии,
 утилизация ТБО)

руб./
 чел.
 в год

205

285

555

90

транспортировка
 материального
 носителя услуги

руб./
 чел.
 в год

95

135

280

30

Возможность использования таких индикаторов для определения затрат на модернизацию оборудования и объектов ЖКХ автономного округа и прогнозирование результатов обосновано идентичностью функционально-технологических моделей коммунальных систем различных регионов и муниципальных образований, которые могут быть представлены в виде однотипных элементов и подсистем, с возможностью их сравнительного анализа и определения общих системных характеристик.

2. В рамках модернизации коммунальной инфраструктуры необходимо провести следующие мероприятия:

1) в системе теплоснабжения:

модернизация и перевод на более экономически выгодные виды топлива централизованных систем теплоснабжения с высокой плотностью тепловой нагрузки;

частичная децентрализация систем, находящихся в зоне предельной эффективности централизованного теплоснабжения;

децентрализация систем теплоснабжения с низкой плотностью тепловой нагрузки и высокими потерями на сетях;

2) в секторе водоснабжения и водоотведения:

обеспечение надлежащего качества, эксплуатационной надёжности и безопасности систем водоснабжения и канализации как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

обеспечение рационального использования воды и выполнения природоохранных требований;

повышение эффективности производства услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением нерациональных затрат, сокращением потерь и утечек, снижением удельного расхода ресурсов при производстве услуг;

оптимизация инфраструктуры (с учётом подключения в будущем новых потребителей услуг) и повышение эффективности капвложений, создание благоприятного инвестиционного климата в секторе ВКХ;

3) водоочистные и канализационные очистные сооружения:

в большинстве муниципальных образований мощности КОС не соответствуют мощностям ВОС, что говорит о необходимости смещения акцентов и сравнительного увеличения инвестирования в КОС по сравнению с ВОС;

4) сфера обращения с отходами:

анализ ситуации в сфере обращения с отходами в городах и других поселениях автономного округа показал, что существующая система сбора, вывоза и размещения отходов функционирует недостаточно эффективно, с нарушением санитарных и природоохранных требований. Поэтому одним из важных направлений инвестиционной деятельности в поселениях автономного округа является разработка и реализация мер по совершенствованию процесса обращения с отходами, что требует наряду с другими мероприятиями строительства систем утилизации ТБО.

Рекомендуется для каждого населённого пункта рассмотреть три основных альтернативных варианта обращения с ТБО:

возможность вывоза отходов на ближайший полигон, принадлежащий более крупному населённому пункту;

строительство небольшого ("поселкового") полигона (по возможности, для нескольких близлежащих населённых пунктов при наличии транспортных коммуникаций между ними);

применение мусоросжигательной установки для утилизации отходов.