Действующий

Об утверждении окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы

Таблица 1 Расчёт объёмов капитального ремонта жилищного фонда


Муниципальные
 образования

Жилищный
 фонд
 ВСЕГО
 (тыс. кв.м)

Общая площадь
 жилья
 (тыс. кв. м),
 находящегося в

Капитальный
 ремонт
 (тыс. кв.м)
 необходим в домах

Затраты на
 капитальный ремонт жилья (млн. рублей),
 находящегося в

Итого
 затраты на
 капитальный
 ремонт
 (млн. рублей)

государст-венной
 и муници-пальной
 собствен-ности

частной
 собст-
 венности

государствен-ной и муниципаль-ной
 собственности

частной
 собст-
 венности

государственной
 и муниципальной
 собственности

част ной
 собст-
 венности

город Губкинский

393,2

106,7

286,5

6,4

17,1

38,1

135,3

173,4

город Надым

985,2

172,4

812,8

6,7

31,7

29,7

240,3

270

город Новый Уренгой

1643,8

636

1007,8

28,3

44,8

189,1

322,1

511,2

город Ноябрьск

1876

684,8

1191,2

36,5

63,6

228,0

328,1

556,1

город Салехард

815,4

477,2

338,2

26,8

19

158,0

164,5

322,5

город Муравленко

574,5

107,8

466,7

3,3

14,2

46,6

198,8

245,4

город Лабытнанги

635,4

296,2

339,2

14,4

16,5

141

130,1

271,1

город Тарко-Сале

315,2

188,4

126,8

16,5

11,1

64,3

67

131,3

Красноселькупский район

141,4

79,5

61,9

8,3

6,5

43,7

40,3

84

Надымский район

592,6

416,1

176,5

43,7

18,5

11,8

8,9

20,7

Приуральский район

88,9

69,3

19,6

8,8

2,5

25,4

68,5

93,9

Пуровский район

470,6

294,2

176,4

25,7

15,4

113,3

69,5

182,8

Тазовский район

191,1

121,8

69,3

13,1

7,5

59

34,7

93,7

Шурышкарский район

138

55,4

82,6

5,8

8,7

20

34

54

Ямальский район

183,5

154

29,5

15,3

2,9

85,6

12,6

98,2

Итого по автономному округу

9044,8

3859,8

5185

259,6

280,0

1253,6

1854,7

3108,3

Для проведения капитального ремонта и модернизации жилищного фонда могут использоваться бюджетные кредиты. Бюджетные кредиты будут приоритетно предоставляться товариществам собственников жилья. Средствами для их возврата являются платежи собственников жилья за капитальный ремонт в размерах, определённых федеральными (региональными) стандартами и решениями собственников, а также средства, полученные ТСЖ от использования для предпринимательской деятельности нежилых помещений, придомовой территории и др.

Основными направлениями по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры являются:

1. Замена сетей и оборудования (водопроводных, канализационных - необходимо заменить свыше 530 км сетей, тепловых - необходимо заменить 350 км, включая замену трубопроводов ЦТП и теплотрасс, также необходима замена изношенных основных фондов в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами).

При этом стоимость замены 1 км сетей:

водопроводных - 3,4 млн. рублей;

канализационных - 3,8 млн. рублей;

тепловых (в двухтрубном исчислении) - 7,2 млн. рублей;

электрических сетей - 1 млн. рублей;

стоимость замены изношенных основных фондов в сфере обращения с ТБО - 90,0 рубля/чел. в год.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры предполагает проведение мероприятий, направленных на улучшение технико-экономических и качественных показателей оборудования, сооружений и целых технологических цепочек, неэффективных с точки зрения ресурсных затрат на их содержание и обслуживание. Модернизация объектов инфраструктуры позволит снизить на 25 - 30% удельные затраты электроэнергии, топлива, численность работающих.

Мониторинг проектов капитального ремонта жилищного фонда, развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ведётся на основании обследований жилищного фонда к межсезонной эксплуатации, а объектов энергообеспечения - на основании заключений энергоаудиторов.

По данным обследования и результатам энергоаудита коммунальных предприятий автономного округа проведён анализ и сделана оценка изменения удельных затрат по ряду показателей, влияющих на повышение ресурсной эффективности, надёжности и качества предоставляемых услуг, например:

снижение удельных затрат на выработку и транспортировку материального носителя услуги (1 куб. м воды, 1 Гкал и т.д.) на 25 - 30% приводит к уменьшению себестоимости на единицу услуги на 3 - 7% в зависимости от объёмов выработки и установленного оборудования (степень износа, коэффициент использования установленной мощности и др.);

снижение удельных затрат на топливо на 10 - 12% приводит к уменьшению себестоимости на единицу услуги на 4 - 6%;

перевод котельных на более экономичные виды топлива позволит сократить удельные расходы на 5 - 7%;

рост затрат на ремонт сетей и оборудования в 1,5 раза приводит к снижению аварийности на 10 - 12% при одновременном росте затрат на единицу услуги на 4 - 5%.

Основными причинами, влияющими на снижение эффективности работы оборудования и сооружений, являются:

находящиеся на коммунальных предприятиях основные фонды в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего ухудшаются их технико-экономические характеристики и увеличиваются затраты на ремонт и содержание;

традиционные технологии предоставления коммунальных услуг устаревают, появляются новые, более энергоэффективные и экономически выгодные.

Традиционно объёмы финансирования модернизации систем коммунальной инфраструктуры увязывают с износом оборудования и сооружений, который определяется методом уменьшения стоимости по времени эксплуатации по данным бухгалтерского учёта. Вторым определяющим фактором служит необходимость поддержания требуемого уровня надёжности и ресурсной эффективности работы оборудования и сооружений. Эти факторы в совокупности определяют и комплекс мероприятий по модернизации.

Такой подход, как правило, не позволяет в полной мере учесть влияние результатов проведенных работ по модернизации на системные характеристики объектов ЖКК в целом и установить их взаимосвязь с потребностями в финансовых ресурсах.

В целом по автономному округу произведен расчёт инвестиционных нормативов-индикаторов - системных характеристик масштабов и стоимости развития инженерной инфраструктуры ЖКХ в зависимости от исходного состояния и паритета цен. С учётом этих индикаторов определены удельные объёмы финансирования модернизации оборудования и коммунальных объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, сбора и утилизации ТБО, а также установлена их взаимосвязь с прогнозируемыми результатами деятельности предприятий, отражённые в таблице 2.