Муниципальные | Жилищный | Общая площадь | Капитальный | Затраты на | Итого | |||
государст-венной | частной | государствен-ной и муниципаль-ной | частной | государственной | част ной | |||
город Губкинский | 393,2 | 106,7 | 286,5 | 6,4 | 17,1 | 38,1 | 135,3 | 173,4 |
город Надым | 985,2 | 172,4 | 812,8 | 6,7 | 31,7 | 29,7 | 240,3 | 270 |
город Новый Уренгой | 1643,8 | 636 | 1007,8 | 28,3 | 44,8 | 189,1 | 322,1 | 511,2 |
город Ноябрьск | 1876 | 684,8 | 1191,2 | 36,5 | 63,6 | 228,0 | 328,1 | 556,1 |
город Салехард | 815,4 | 477,2 | 338,2 | 26,8 | 19 | 158,0 | 164,5 | 322,5 |
город Муравленко | 574,5 | 107,8 | 466,7 | 3,3 | 14,2 | 46,6 | 198,8 | 245,4 |
город Лабытнанги | 635,4 | 296,2 | 339,2 | 14,4 | 16,5 | 141 | 130,1 | 271,1 |
город Тарко-Сале | 315,2 | 188,4 | 126,8 | 16,5 | 11,1 | 64,3 | 67 | 131,3 |
Красноселькупский район | 141,4 | 79,5 | 61,9 | 8,3 | 6,5 | 43,7 | 40,3 | 84 |
Надымский район | 592,6 | 416,1 | 176,5 | 43,7 | 18,5 | 11,8 | 8,9 | 20,7 |
Приуральский район | 88,9 | 69,3 | 19,6 | 8,8 | 2,5 | 25,4 | 68,5 | 93,9 |
Пуровский район | 470,6 | 294,2 | 176,4 | 25,7 | 15,4 | 113,3 | 69,5 | 182,8 |
Тазовский район | 191,1 | 121,8 | 69,3 | 13,1 | 7,5 | 59 | 34,7 | 93,7 |
Шурышкарский район | 138 | 55,4 | 82,6 | 5,8 | 8,7 | 20 | 34 | 54 |
Ямальский район | 183,5 | 154 | 29,5 | 15,3 | 2,9 | 85,6 | 12,6 | 98,2 |
Итого по автономному округу | 9044,8 | 3859,8 | 5185 | 259,6 | 280,0 | 1253,6 | 1854,7 | 3108,3 |
Для проведения капитального ремонта и модернизации жилищного фонда могут использоваться бюджетные кредиты. Бюджетные кредиты будут приоритетно предоставляться товариществам собственников жилья. Средствами для их возврата являются платежи собственников жилья за капитальный ремонт в размерах, определённых федеральными (региональными) стандартами и решениями собственников, а также средства, полученные ТСЖ от использования для предпринимательской деятельности нежилых помещений, придомовой территории и др.
Основными направлениями по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры являются:
1. Замена сетей и оборудования (водопроводных, канализационных - необходимо заменить свыше 530 км сетей, тепловых - необходимо заменить 350 км, включая замену трубопроводов ЦТП и теплотрасс, также необходима замена изношенных основных фондов в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами).
При этом стоимость замены 1 км сетей:
водопроводных - 3,4 млн. рублей;
канализационных - 3,8 млн. рублей;
тепловых (в двухтрубном исчислении) - 7,2 млн. рублей;
электрических сетей - 1 млн. рублей;
стоимость замены изношенных основных фондов в сфере обращения с ТБО - 90,0 рубля/чел. в год.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры предполагает проведение мероприятий, направленных на улучшение технико-экономических и качественных показателей оборудования, сооружений и целых технологических цепочек, неэффективных с точки зрения ресурсных затрат на их содержание и обслуживание. Модернизация объектов инфраструктуры позволит снизить на 25 - 30% удельные затраты электроэнергии, топлива, численность работающих.
Мониторинг проектов капитального ремонта жилищного фонда, развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ведётся на основании обследований жилищного фонда к межсезонной эксплуатации, а объектов энергообеспечения - на основании заключений энергоаудиторов.
По данным обследования и результатам энергоаудита коммунальных предприятий автономного округа проведён анализ и сделана оценка изменения удельных затрат по ряду показателей, влияющих на повышение ресурсной эффективности, надёжности и качества предоставляемых услуг, например:
снижение удельных затрат на выработку и транспортировку материального носителя услуги (1 куб. м воды, 1 Гкал и т.д.) на 25 - 30% приводит к уменьшению себестоимости на единицу услуги на 3 - 7% в зависимости от объёмов выработки и установленного оборудования (степень износа, коэффициент использования установленной мощности и др.);
снижение удельных затрат на топливо на 10 - 12% приводит к уменьшению себестоимости на единицу услуги на 4 - 6%;
перевод котельных на более экономичные виды топлива позволит сократить удельные расходы на 5 - 7%;
рост затрат на ремонт сетей и оборудования в 1,5 раза приводит к снижению аварийности на 10 - 12% при одновременном росте затрат на единицу услуги на 4 - 5%.
Основными причинами, влияющими на снижение эффективности работы оборудования и сооружений, являются:
находящиеся на коммунальных предприятиях основные фонды в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего ухудшаются их технико-экономические характеристики и увеличиваются затраты на ремонт и содержание;
традиционные технологии предоставления коммунальных услуг устаревают, появляются новые, более энергоэффективные и экономически выгодные.
Традиционно объёмы финансирования модернизации систем коммунальной инфраструктуры увязывают с износом оборудования и сооружений, который определяется методом уменьшения стоимости по времени эксплуатации по данным бухгалтерского учёта. Вторым определяющим фактором служит необходимость поддержания требуемого уровня надёжности и ресурсной эффективности работы оборудования и сооружений. Эти факторы в совокупности определяют и комплекс мероприятий по модернизации.
Такой подход, как правило, не позволяет в полной мере учесть влияние результатов проведенных работ по модернизации на системные характеристики объектов ЖКК в целом и установить их взаимосвязь с потребностями в финансовых ресурсах.
В целом по автономному округу произведен расчёт инвестиционных нормативов-индикаторов - системных характеристик масштабов и стоимости развития инженерной инфраструктуры ЖКХ в зависимости от исходного состояния и паритета цен. С учётом этих индикаторов определены удельные объёмы финансирования модернизации оборудования и коммунальных объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, сбора и утилизации ТБО, а также установлена их взаимосвязь с прогнозируемыми результатами деятельности предприятий, отражённые в таблице 2.