Действующий

Об утверждении окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы

Структура жилищного фонда по автономному округу


(тыс. кв. м)

2002 год

2003 год

Жилищный фонд в автономном округе

8 807,9

8 943,1

9 044,8

В том числе частный

4 214,9

4 633,7

5 026,4

Доля частного фонда, %

47,9

51,8

55,6

Жилищный фонд в сельской местности автономного округа

1 183,2

1 213,8

1 251,1

В том числе частный

287,1

312,8

334,3

Доля частного фонда, %

24,3

25,8

26,7

Ввод жилья по автономному округу за период 2002 - 2005 годов составил 685,30 тыс. кв. м жилья, в том числе за счёт средств индивидуальных застройщиков - 51,06 тыс. кв. м (7,45%), в том числе:

в 2002 году - всего 182,49 тыс. кв.м, в том числе за счёт средств индивидуальных застройщиков частного фонда - 7,19 тыс. кв. м (3,94%);

в 2003 году - всего 126,48 тыс. кв.м, в том числе за счёт средств индивидуальных застройщиков - 9,42 тыс. кв.м (7,45%);

в 2004 году - всего 196,41 тыс. кв.м, в том числе за счёт средств индивидуальных застройщиков - 17,72 тыс. кв.м (9,02%);

в 2005 году - всего 179,92 тыс. кв.м, в том числе за счёт средств индивидуальных застройщиков - 16,73 тыс. кв.м (9,30%).

Наблюдается незначительная тенденция увеличения доли частного жилищного фонда, построенного за счёт средств индивидуальных застройщиков, в общем объёме введённого в эксплуатацию жилищного фонда в автономном округе. Для увеличения доли частного жилищного фонда необходима государственная поддержка индивидуальному застройщику. Особенно важна государственная поддержка индивидуальному застройщику на селе, поскольку значительная часть сельского населения автономного округа имеет низкие доходы из-за отсутствия рынка труда и проживает в ветхом неблагоустроенном жилищном фонде без централизованного водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

Создание широкого слоя собственников жилья, проживающего в индивидуальном доме на собственном земельном участке, позволит "закрепить" трудоспособное население на территориях муниципальных образований, снизит затратную часть бюджетов муниципальных образований на строительство жилья и содержание жилищного фонда.

Мероприятия по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам (далее - Мероприятия) нацелены на создание мер государственной поддержки гражданам на строительство индивидуального жилья.

Для достижения основной цели Мероприятий необходимо решить следующие основные задачи:

разработка органами местного самоуправления концепции развития индивидуального жилищного строительства;

создание нормативной базы автономного округа по вопросам государственной поддержки гражданам, осуществляющим индивидуальное жилищное строительство;

разработка организационных и методологических механизмов реализации системы государственной поддержки граждан в индивидуальном жилищном строительстве;

обеспечение условий софинансирования строительства индивидуального жилья за счёт средств бюджетов различных уровней, собственных средств граждан, средств организаций и предприятий.

Основными принципами реализации Мероприятий являются:

нуждаемость граждан в жилых помещениях в соответствии с действующим законодательством;

добровольность участия в Мероприятиях граждан, проживающих в автономном округе;

привлечение собственных средств граждан при улучшении жилищных условий;

привлечение внебюджетных средств.

Государственная поддержка в строительстве индивидуального жилья осуществляется в форме предоставления субсидий.

Право на получение жилищных субсидий на строительство индивидуального жилья имеют граждане, постоянно проживающие на территории автономного округа и имеющие основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленные статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, включённые в списки участников Мероприятий в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа, осуществляющие индивидуальное строительство на территории автономного округа на дату подачи заявления о включении в список участников Мероприятий.

Учёт граждан, желающих стать участниками Мероприятий, осуществляется по месту жительства граждан органами местного самоуправления в автономном округе. Перечень документов, необходимых для подтверждения права граждан на получение субсидии, определяется нормативными правовыми актами автономного округа.

Направления использования жилищной субсидии, порядок предоставления и размер субсидии на индивидуальное жилищное строительство определяется нормативным правовым актом автономного округа.

Общая потребность в средствах окружного бюджета для оказания государственной поддержки индивидуальным застройщикам до 2010 года составляет 159,968 млн. рублей, в том числе по годам (с изм. от 19.11.2009 N 636-А) (с изм. от 25.12.2009 N 771-А) (с изм. от 05.08.2010 N 175-П) (с изм. от 27.05.2010 N 274-А) (с изм. от 23.12.2010 N 501-П):

2007 год - 14,724 млн. рублей;