Действующий

Об утверждении окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы

Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Подпрограммы


Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

1) повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания в автономном округе:

обеспечение повышения доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами), в целом с 85% до 89%, в том числе до 100% в городских населённых пунктах и до 65% в сельских населённых пунктах;

повышение надёжности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, отказов и повреждений в ВКХ с 1,2 до 0,6 на 1 километр сетей, в теплоснабжении с 1,5 до 0,8 на 1 километр сетей в год за счёт ликвидации накопившегося недоремонта изношенных основных фондов с 1,5 - 2% в год до 4,5% в год;

снижение доли аварийно-восстановительного ремонта и повышение доли планово-предупредительного и капитального ремонта;

повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и хозяйствующих субъектов за принятие неадекватных решений по ценовой и финансовой политике, а также за качество обслуживания;

2) повышение ресурсной эффективности и обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса:

снижение удельного расхода электроэнергии в среднем на 50%, в том числе: в водоснабжении, кВт.ч./куб. м - с 1,3 до 0,9 (на 44%); в водоотведении, кВт.ч./куб. м - с 1,1 до 0,6 (на 83%); в теплоснабжении, кВт.ч./Гкал - с 40 до 30 (на 33%). Снижение расхода топлива в теплоснабжении, т. у. т/Гкал - с 0,175 до 0,165. Сокращение потерь и утечек: тепла - с 20% до 17%; воды - с 25% до 21%. Изменение нормативов потребления: тепла, Гкал/чел. в мес. - с 0,63 до 0,43 (на 47%); воды, м3/чел. в мес. - с 4,1 до 4,4 (на 7%);

внедрение механизмов перерасчёта за недополученные или полученные услуги ненадлежащего качества;

ликвидация просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, предотвращение её накопления;

3) обеспечение оптимизации источников финансирования жилищно-коммунального комплекса автономного округа:

доходы предприятий от оказания услуг увеличатся с 13 млрд. рублей в 2005 году до 20 млрд. рублей в 2010 году;

доля бюджетного финансирования из средств бюджета автономного округа текущей деятельности предприятий в виде дотаций, льгот и субсидий сократится с 32 до 18%;

доля собственных средств предприятий, полученных в виде платежей потребителей, возрастёт с 68 до 83%;

доля инвестиций за счёт собственных средств предприятий увеличится с 5% в 2006 году до 13% в 2010 году;

4) создание условий для преобразования муниципальных предприятий автономного округа в самостоятельные хозяйствующие субъекты, решающие задачи жизнеобеспечения поселений автономного округа с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий в рамках регулируемого рынка, привлечения частного бизнеса и внебюджетных инвестиций, для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа;

5) создание условий для развития малого бизнеса.

Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы приведена в таблице.