МЕРОПРИЯТИЯ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории автономного округа, не снижается из года в год. Необходимо отдельно выделить проблему наличия в автономном округе ветхого жилищного фонда постройки до 1960 года. Указанный фонд составляет около 70 тыс. квадратных метров, на которых проживают 1,8 тыс. семей.
По официальным статистическим данным в ветхом и аварийном жилье проживает 8,8 тыс. семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Проблема ветхого жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
Результатом строительства в тот период временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой, брусовой и каркасно-засыпной конструкции, "вагон-городков", балков и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
Наряду с этим в сельских районах автономного округа также остро стоит проблема ветхого жилья: там расположен в основном ветхий деревянный жилой фонд, построенный 50 и более лет назад. Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления чётких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному.
На федеральном уровне постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программных мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда.
В первую очередь это связано с тем, что проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение важнейшей задачи, поставленной в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России".
Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (далее - Мероприятия), направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы автономного округа, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов за счёт средств окружного бюджета.
N п/п | Наименование мероприятие | Исполнители | Срок исполнения |
1. | Разработка нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда за счёт средств бюджета автономного округа | агентство жилищной политики автономного округа | ежегодно в период действия Мероприятий |
2. | Утверждение перечня объектов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу | органы местного самоуправления | ежегодно в период действия Мероприятий |
3. | Установление очерёдности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) | органы местного самоуправления | ежегодно в соответствии с планами развития муниципальных образований |
4. | Установление очерёдности переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания | органы местного самоуправления | ежегодно |
5. | Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путём: | органы местного самоуправления | ежегодно |
6. | Расчёт потребности в средствах окружного бюджета, необходимых для обеспечения жильём переселяемых граждан; | агентство жилищной политики автономного округа; | ежегодно при формировании бюджетной заявки |
Финансирование Мероприятий осуществляется за счёт средств окружного бюджета и внебюджетных источников (собственных средств граждан).
Объём средств окружного бюджета, необходимый для реализации Мероприятий в 2006 - 2010 годах, составляет 3 193,405 млн. рублей, в том числе по годам (с изм. от 19.11.2009 N 636-А) (с изм. от 25.12.2009 N 771-А) (с изм. от 05.08.2010 N 175-П) (с изм. от 23.12.2010 N 501-П)
2006 год - 448,416 млн. рублей; (с изм. от 25.12.2009 N 771-А)
2007 год - 229,279 млн. рублей;
2008 год - 834,557 млн. рублей;
2009 год - 476,725 млн. рублей; (с изм. от 25.12.2009 N 771-А)
2010 год - 1 204,428 млн. рублей. (с изм. от 19.11.2009 N 636-А) (с изм. от 05.08.2010 N 175-П) (с изм. от 23.12.2010 N 501-П)
Кроме того, планируется привлечь: за счёт средств бюджетов муниципальных образований - 239,035 млн. рублей, за счёт средств федерального бюджета – 46,968 млн. рублей (из них 14, 721 млн. рублей на реализацию мероприятий по приобретению жилья для переселения граждан из жилищного фонда признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в рамках подпрограммы "Модернизация объектов инженерной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы. (в ред. от 18.02.2010 N 76-А) (изм. от 13.05.2010 N 232-А) (с изм. от 05.08.2010 N 175-П)
Ежегодные объёмы финансирования Мероприятий за счёт средств окружного бюджета будут уточняться, исходя из возможностей окружного бюджета на соответствующий год.
Порядок реализации Мероприятий за счёт средств окружного бюджета определяется нормативным правовым актом автономного округа.
В рамках решения задачи переселения граждан из ветхого и аварийного жилья основными направлениями реализации Мероприятий являются:
предоставление компенсации собственникам ветхого и аварийного жилья в порядке, установленном действующим законодательством;
предоставление субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа;
другие направления, предусмотренные действующим законодательством.
Выбор направлений реализации Мероприятий ежегодно определяется нормативными правовыми актами автономного округа с учётом сложившейся экономической ситуации и объёмов средств, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год.