5.1. Процесс реализации программы включает в себя выполнение мероприятий посредством целевого и эффективного использования бюджетных средств, составление и представление отчетности.
5.2. Утверждение в установленном порядке программы является основанием для объявления торгов и заключения государственных контрактов, договоров, соглашений по мероприятиям программы.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных (имеющих аналогичные цели и задачи) муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой (по тем программам, в которых предусмотрена передача межбюджетных субсидий за счет средств окружного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов).
5.4. Реализация мероприятий программ, в которых предусматривается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, в том числе предоставление межбюджетных субсидий муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.
5.5. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и на плановый период с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств:
- вносит изменения в объемы финансирования, состав мероприятий программы. При этом корректировке подлежат как показатели эффекта, так и показатели эффективности реализации программы пропорционально изменению объемов финансирования.
В случае если объемы финансирования программы соответствуют закону об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, внесение изменений в программу не требуется;
- формирует в форме приложений к программе:
а) конкретизированный по направлениям и объемам финансирования перечень мероприятий на текущий год (с указанием государственных учреждений, которым передаются функции по реализации мероприятий) с распределением межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку - по действующим программам.
Сроки конкурсного распределения межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям по вновь разработанным программам регламентируются подпунктом 5.10.6 пункта 5.10 настоящего Порядка.
Если программой не предусмотрено субсидирование муниципальных образований, вышеуказанное приложение не формируется;
б) перечень имущества, приобретаемого в рамках программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если программой не предусмотрено приобретение имущества, вышеуказанное приложение не формируется.
В перечень имущества включается имущество, относящееся в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета к основным средствам.
В перечень имущества не включается имущество, приобретаемое за счет средств, переданных в виде субсидий местному бюджету.
Перечень имущества должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа.
5.6. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий программы, в качестве исполнителей которых выступают государственные бюджетные и автономные учреждения, осуществляется путем предоставления им субсидий:
а) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), - в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В этом случае государственное задание должно содержать показатели, характеризующие требования к объему (содержанию) и (или) качеству оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), соответствующие целевым показателям эффективности реализации программы;
б) на осуществление расходов или возмещение затрат по исполнению мероприятий программы, не связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), а также разовых мероприятий, не включаемых в государственное задание, - в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.7. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий программы, в качестве исполнителей которых выступают госзаказчик (госзаказчик-координатор для программ, имеющих более одного госзаказчика) либо подведомственное ему государственное казенное учреждение, осуществляется на основании бюджетной сметы.
5.8. Внесение изменений в действующие программы.
5.8.1. Внесение изменений в действующие программы в течение года осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений показателей эффекта и показателей эффективности реализации программы (исключая случай, когда внесение изменений в программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования программы в соответствие с законом об окружном бюджете на текущий год и на плановый период, которым уменьшен объем финансирования программы).
5.8.2. Внесение изменений в действующие программы осуществляется госзаказчиком (госзаказчиком-координатором) в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства автономного округа.
5.8.3. До согласования проекта нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в действующие программы с департаментом экономики и департаментом финансов он согласовывается с госзаказчиками (для программ, имеющих более одного госзаказчика) и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах деятельности.
5.8.4. К проекту нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в программу прилагается: