1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее - программа), а также механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), ответственными за разработку и реализацию указанных программ в соответствующих сферах деятельности.
Программа - документ стратегического планирования, комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа, реализуемых за счет средств окружного бюджета.
Программа разрабатывается на основе Программы социально-экономического развития автономного округа с учетом целей, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа.
Эффективность реализации программы определяется посредством сопоставления плановых и фактических показателей эффекта и показателей эффективности реализации программы.
Показатели эффекта - это показатели достижения цели программы, позволяющие оценивать влияние программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей).
Показатели эффективности реализации программы - это показатели выполнения задач программы.
1.2. Программы утверждаются на срок более двух лет.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Содержательная часть программы (подпрограмм) формируется в соответствии с методикой разработки окружной долгосрочной целевой программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методика разработки программы).
1.4. Программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных, инновационных, научных и научно-технических проектов, носящих межотраслевой и межмуниципальный характер.
При разработке программ должен соблюдаться принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств - достижение заданных результатов при реализации программных мероприятий с использованием наименьшего объема бюджетных средств либо достижение наилучшего результата с использованием определенного окружным бюджетом объема средств.
1.5. Дублирование мероприятий программы с мероприятиями других программ и целевых программ ведомств не допускается.
1.6. Государственным заказчиком программы (далее - госзаказчик) является исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности.
При межотраслевом характере программы утверждается несколько госзаказчиков и государственный заказчик-координатор (далее - госзаказчик-координатор), организующий взаимодействие госзаказчиков по подготовке и реализации программы.
Госзаказчики и госзаказчик-координатор в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования), участвующих в реализации ее мероприятий, управление исполнителями программы, обеспечение целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на реализацию программы.
1.7. Госзаказчиком подпрограмм программы, в которых предусматривается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, определяется департамент строительства и жилищной политики автономного округа или департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.
1.8. В качестве исполнителей программы могут выступать государственные учреждения автономного округа, подведомственные госзаказчику (госзаказчику-координатору для программ, имеющих более одного госзаказчика). Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы государственными бюджетными и автономными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств, осуществляется в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.
1.9. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- вынесение вопроса о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на рассмотрение Правительства автономного округа;
- принятие Правительством автономного округа решения о разработке проекта программы с установлением предельного (максимального) объема финансирования и госзаказчике (госзаказчике-координаторе);
- разработка проекта программы;
- согласование проекта программы;
- утверждение программы;
- реализация программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;
- проведение оценки эффективности реализации программы в соответствии с Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению программы.
1.10. Утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2013 N 802-П.