1.1. Законопроектная деятельность исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы, автономный округ) осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ исполнительных органов (далее - план законопроектных работ).
Допускается разработка проекта закона автономного округа, отсутствующего в плане законопроектных работ, предусмотренного правовыми актами автономного округа и поручениями Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа либо направленного на приведение норм закона автономного округа в соответствие с вновь принятым федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, в случае разработки такого проекта закона автономного округа в течение 2 месяцев после вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, признание утратившим силу, приостановление закона автономного округа, устранение из закона автономного округа коррупциогенных факторов в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, с решением суда, актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2023 N 917-П)
1.2. План законопроектных работ формируется на предстоящий календарный год (текущий план). При необходимости формируется перспективный план законопроектных работ сроком на два года и более. Положения, включенные в перспективный план законопроектных работ, учитываются и конкретизируются при подготовке текущего плана.
1.3. Проект плана законопроектных работ формируется государственно-правовым департаментом автономного округа на основе предложений исполнительных органов. План законопроектных работ утверждается распоряжением Правительства автономного округа.
1.4. Предложения исполнительных органов в план законопроектных работ (далее - предложения) направляются в государственно-правовой департамент автономного округа до 01 октября текущего года.
Предложение должно включать рабочее наименование проекта закона автономного округа (далее - проект закона), основную идею, цель и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие проекта закона, основные положения, которые будут включены в текст проекта закона, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона, наименование исполнительного органа - исполнителя (перечень соисполнителей), срок внесения проекта закона в Законодательное Собрание автономного округа, указание на субъект права законодательной инициативы (Губернатор автономного округа или Правительство автономного округа). В случае если проект закона подлежит разработке за счет средств окружного бюджета, к проекту закона представляется проект технического задания на разработку проекта закона.
Предложение о включении постановления Законодательного Собрания автономного округа о законодательной инициативе Законодательного Собрания автономного округа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации должно включать информацию, предусмотренную абзацем вторым настоящего пункта, в том числе проект федерального закона, пояснительную записку к проекту федерального закона и финансово-экономическое обоснование проекта закона (при необходимости).
1.5. Предложения исполнительных органов в план законопроектных работ подлежат рассмотрению комиссией по совершенствованию законодательства автономного округа (далее - Комиссия) до 10 ноября текущего года с участием представителей исполнительных органов, направивших предложения.
1.6. По итогам рассмотрения предложений исполнительных органов в план законопроектных работ Комиссия принимает решение о включении либо об отказе во включении указанных предложений в план законопроектных работ.
1.7. Комиссией принимается решение об отказе во включении предложений исполнительных органов в план законопроектных работ в случае:
1) нецелесообразности разработки проекта закона;
2) возможности наступления негативных последствий для автономного округа в случае реализации проекта закона;
3) нарушения компетенции при принятии проекта закона;