6. Основанием для предъявления претензий являются нарушение интересов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, исполнительных органов автономного округа, учреждений, в том числе несоблюдение обязательств.
Исполнительные органы автономного округа, учреждения обязаны отслеживать сроки исполнения обязательств, в том числе перед Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, в пределах установленной компетенции.
При выявлении фактов нарушения обязательств, служащий (работник) в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД) служебной запиской информирует об этом руководителя исполнительного органа автономного округа, учреждения не позднее 10 рабочих дней с момента когда стало известно (или должно было стать известно) о таком нарушении. Руководители структурных подразделений несут ответственность за ненаправление или несвоевременное направление служебной записки.
Руководитель исполнительного органа автономного округа, учреждения посредством резолюции в РСЭД, выданной по результатам изучения служебной записки, определяет уполномоченное лицо, которому поручается осуществление претензионно-исковой работы, по выявленному нарушению обязательств.
7. Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней с даты выдачи резолюции, указанной в абзаце четвертом пункта 6 Порядка:
- проверяет сведения о допущенных нарушениях и определяет обоснованность и необходимость предъявления претензии. При наличии оснований принимает меры к получению дополнительных материалов и документов, необходимых для предъявления претензии;
- при наличии оснований составляет претензию, которая подлежит вложению в регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК) канцелярский вид "ОРД" с указанием вида документа "Судебные, претензионно-исковые документы" и согласованию с использованием средств РСЭД "Согласование" с руководителем исполнительного органа автономного округа, учреждения. Данная РКК подписывается уполномоченным лицом.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в претензии, возлагается на уполномоченное лицо.
Претензия после согласования подписывается уполномоченным лицом или руководителем исполнительного органа автономного округа, учреждения (по инициативе) и в течение 2 рабочих дней направляется адресату претензии способом, определенным соглашением, договором (контрактом) или иным документом, а в случае если способ не определен, то способом, позволяющим определить дату и время ее направления.
Дальнейшее предъявление искового заявления осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня вынесения судом определения о принятии искового заявления к производству информирует об этом ответственное лицо способом, позволяющим определить дату и время уведомления.
8. Учреждение одновременно с направлением претензии адресату направляет ее копию в исполнительный орган автономного округа, осуществляющий полномочия учредителя учреждения.
9. В случае поступления в адрес исполнительного органа автономного округа, учреждения претензий, обращений в суд и иных судебных документов, а также связанных с ними материалов, руководитель исполнительного органа автономного округа, учреждения в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в РСЭД посредством резолюции определяет уполномоченное лицо, которому поручается проведение претензионно-исковой и (или) судебной работы.
Уполномоченное лицо, которому поручено проведение претензионно-исковой и (или) судебной работы, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов (копии документов), указанных в абзаце первом настоящего пункта, информирует об этом ответственное лицо способом, позволяющим определить дату и время уведомления.