Недействующий

Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Приложение N 2
к Графику разработки прогноза
социально-экономического развития
Ямало-Ненецкого автономного округа
и проекта окружного бюджета
на очередной финансовый год
и плановый период

ПОРЯДОК определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, и определяет процедуру отбора наиболее перспективных, экономически обоснованных и социально значимых направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе (далее - приоритетные направления софинансирования, муниципальное образование).

2. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно осуществляют предварительный отбор приоритетных направлений софинансирования путём выявления "проблемных" муниципальных образований, их групп, и (или) вопросов местного значения, требующих увязки (согласования) с приоритетами региональной политики в сфере государственного управления, подведомственной соответствующему субъекту бюджетного планирования.

3. Отбор приоритетных направлений софинансирования проводится на основе совокупности критериев, позволяющих обеспечить принятие объективных решений, в том числе:

3.1. соответствие целей предоставления межбюджетных субсидий утверждённой в установленном порядке стратегии развития автономного округа, когда субсидии могут служить инструментом содействия достижению конкретных целей и задач, исходя из приоритетов региональной политики в различных сферах;

3.2. отнесение направления софинансирования к приоритетным национальным проектам;

3.3. случаи, когда должно быть обеспечено предоставление адресной финансовой помощи конкретным муниципальным образованиям, в связи с чем предоставление средств окружного бюджета невозможно в рамках проведения процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности, в том числе:

3.3.1. решаемая социально-экономическая проблема (задача) требует значительных объёмов бюджетных ресурсов, в связи с чем невозможно решение проблемы на территории всех муниципальных образований в течение одного среднесрочного планового периода, представляется целесообразным поэтапное решение;

3.3.2. необходимо адресное поощрение муниципальных образований в связи с достижением наилучших показателей эффективности их деятельности (или) предоставление субсидий с целью стимулирования проявлению инициатив со стороны органов местного самоуправления, повышения качества предоставления бюджетных услуг;

3.3.3. требуется гарантированно обеспечить выполнение муниципальным районом его финансовых обязательств перед поселениями, входящими в состав территории муниципального района;

3.4. целесообразно проведение единой политики в конкретной сфере государственного (муниципального) управления. В данном случае предоставление целевых субсидий может выступить инструментом модернизации, институциональных реформ и сопряжено с выполнением условий, установленных на региональном уровне, в том числе с установлением целевых значений индикаторов в качестве условия предоставления финансовой помощи;

3.5. необходимость поддержания приоритетных для региона расходов на приемлемом уровне для конкретных муниципальных образований или их групп. Исключение возможности перераспределения средств местных бюджетов в пользу неэффективных расходов.

4. Результаты предварительного отбора используются субъектами бюджетного планирования в соответствии со сроками, установленными графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

- для направления в департамент финансов автономного округа предложений по формированию сводного перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;

- при распределении предельных объёмов бюджетных ассигнований, а также при обосновании необходимости принятия правовых актов автономного округа, регулирующих предоставление за счёт средств окружного бюджета межбюджетных субсидий.

5. Департамент финансов автономного округа на основании предложений субъектов бюджетного планирования готовит и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.

6. Перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований утверждается на срок не менее 3 лет и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с настоящим Порядком.