ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2000 года N 360
О департаменте инвестиций и фондового рынка администрации автономного округа
На основании постановления губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департамента инвестиций и фондового рынка администрации автономного округа, его структуру и штатную численность в количестве 36 единиц.
2. Установить, что начальник департамента инвестиций и фондового рынка администрации автономного округа имеет первого заместителя и заместителя начальника департамента.
3. Начальнику департамента инвестиций и фондового рынка Матвееву А.Н. в установленном порядке осуществить государственную регистрацию Положения департамента инвестиций и фондового рынка.
4. Внести в постановление губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" следующее изменение:
- исключить из текста постановления абзац второй пункта 6.1: "управления государственного регулирования рынка ценных бумаг, входящего в состав департамента инвестиций и фондового рынка;".
6. Постановление губернатора автономного округа "О некоторых вопросах совершенствования структуры администрации автономного округа" от 8 декабря 1998 г. N 711 считать утратившим силу.
Губернатор автономного округа Ю.В. Неелов
15 мая 2000 г. N 360
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ департамента инвестиций и фондового рынка администрации автономного округа
1. Общие положения
1.1. Департамент инвестиций и фондового рынка (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и является уполномоченным органом администрации автономного округа по вопросам инвестиционной деятельности, в том числе формирования и управления бюджетом развития автономного округа, эмиссии ценных бумаг автономного округа и государственного регулирования рынка ценных бумаг.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации автономного округа, федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
II. Правовой статус Департамента
2.1. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный (текущий) и иные разрешенные счета в банках, гербовую печать и штамп с полным наименованием Департамента, а также бланки и иные средства визуальной идентификации.
2.2. Юридический адрес Департамента:
626608, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Республики, 72.
2.3. Полное наименование Департамента: Департамент инвестиций и фондового рынка администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.4. Сокращенное наименование: Департамент инвестиций и фондового рынка.
2.5. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.6. Руководящие работники и специалисты Департамента не могут заниматься предпринимательской деятельностью и работать по трудовому соглашению в иных организациях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа о государственной службе.
2.7. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в соответствии с целями своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
2.8. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
2.9. Департамент финансируется за счет средств окружного бюджета.
III. Цели деятельности Департамента
3.1. Целями деятельности Департамента являются:
- участие в разработке и осуществлении политики губернатора автономного округа в области привлечения инвестиций в экономику автономного округа, управления, контроля и реализации утвержденных государственных инвестиционных программ, структурной реформы промышленного потенциала автономного округа, а также создания благоприятного инвестиционного климата;
- разработка и осуществление системы мер, обеспечивающих привлечение дополнительных финансовых средств в окружной бюджет в виде внутренних и внешних заимствований:
- разработка основных направлений государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в части создания надёжного и стабильного механизма привлечения российских и зарубежных инвесторов к участию в развитии экономики автономного округа;
- создание эффективной системы управления внешним и внутренним долгом Ямало-Ненецкого автономного округа;
- осуществление от имени Ямало-Ненецкого автономного округа и в пределах своей компетенции государственной политики на рынке ценных бумаг, а также защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг автономного округа;
- организация оперативного контроля за рынком ценных бумаг автономного округа;
- содействие развитию и стабильному функционированию рынка ценных бумаг автономного округа и его инфраструктуры.
IV. Основные направления деятельности Департамента
4.1. Основными направлениями деятельности Департамента являются:
- подготовка и внесение на рассмотрение губернатора автономного округа предложений по формированию стабильных экономических условий, обеспечивающих приток отечественных и зарубежных инвестиций в автономный округ;
- осуществление анализа финансово-экономической целесообразности и эффективности инвестиционных проектов и программ, разработанных и представленных государственными учреждениями, иностранными фирмами и российскими организациями, а также согласование технико-экономических обоснований инвестиционных проектов для предоставления налоговых льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- изучение инвестиционных возможностей региона и хозяйствующих субъектов, создание электронных баз данных об инвестиционном процессе в автономном округе, подготовка материалов для средств массовой информации;
- разработка и представление губернатору автономного округа проектов нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности, эмиссии и обращения ценных бумаг на территории автономного округа;
- координация разработки и отбор предложений в государственную инвестиционную программу, реализуемую на территории автономного округа;
- разработка и подготовка к осуществлению текущих и перспективных инвестиционных программ и проектов для реализации общей задачи развития экономики автономного округа;
- сопровождение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета и привлеченных средств, и контроля за целевым использованием заемщиками выделяемых финансовых ресурсов;
- привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов, а также средств населения автономного округа для финансирования окружных программ и мероприятий, в том числе государственной инвестиционной программы;
- подготовка предложений по формированию Бюджета развития автономною округа;
- управление средствами Бюджета развития автономного округа, в том числе осуществление финансирования инвестиционных проектов, включенных в государственную инвестиционную программу автономного округа;
- погашение и обслуживание внутреннего и внешнего окружного долга;
- управление внешним и внутренним долгом Ямало-Ненецкого автономного округа на основе анализа текущего состояния экономики автономного округа, а также краткосрочных и долгосрочных прогнозов её развития;
- учет движения финансовых потоков в системе заемно-инвестиционного процесса;
- организация выпуска и размещения ценных бумаг Ямало-Ненецкого автономного округа как среди юридических, так и среди физических лиц с целью вовлечения имеющихся свободных средств в экономику автономного округа;
- обеспечение контроля за обращением и погашением ценных бумаг Ямало-Ненецкого автономного округа;
- формирование межрегиональных и международных связей для продвижения окружных ценных бумаг на финансовые и фондовые рынки ближнего и дальнего зарубежья;
- формирование залоговой системы обеспечения долговых обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа;
- управление государственным страховым залоговым фондом;
- разработка резервных механизмов возвратности инвестиций;
- изучение состояния конъюнктуры финансового рынка.
V. Основные функции Департамента
В соответствии с целями и направлениями своей деятельности Департамент:
5.1. Непосредственно реализует принимаемые губернатором автономного округа решения и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. Обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам своей компетенции и представляет их на рассмотрение губернатора автономного округа.
5.2. Осуществляет разработку и формирует предложения по составу государственной инвестиционной программы автономного округа.
5.3. Обеспечивает привлечение дополнительных финансовых средств и использует их в интересах решения окружных инвестиционных программ и проектов.
5.4. Разрабатывает проекты документов и реализует программы администрации автономного округа по вопросам эмиссии и обращения ценных бумаг автономного округа.
5.5. По поручению губернатора автономного округа и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа выполняет функции эмитента ценных бумаг Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляет их выпуск, организацию их размещения, включая организацию торгов, расчеты по сделкам с окружными ценными бумагами, их погашение и конвертацию, координацию деятельности всех участников, обслуживающих рынок окружных ценных бумаг.
5.6. Обеспечивает осуществление контроля за своевременным и полным поступлением заемных ресурсов, их целевым использованием и погашением ценных бумаг автономного округа. Готовит и представляет в соответствии с установленным порядком отчетность о результатах размещения ценных бумаг автономного округа.
5.7. Обеспечивает исполнение бюджета развития автономного округа на очередной финансовый год в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной год.
5.8. Привлекает денежные ресурсы страховых компаний, пенсионных и инвестиционных фондов к реализации окружных инвестиционных проектов и программ.
5.9. Разрабатывает и занимается реализацией единой системы управления окружными активами по обеспечению окружных займов и поддержанию ликвидности ценных бумаг автономного округа, участвует в формировании и управляет государственным страховым залоговым фондом.
5.10. Взаимодействует со структурными подразделениями администрации автономного округа по вопросам основных направлений своей деятельности.
5.11. При необходимости по согласованию с уполномоченными на то ведомствами принимает участие в работе ликвидационных комиссий предприятий-заемщиков, а также в санации заемщиков с целью недопущения их дальнейшего банкротства.
5.12. Создает общедоступную информационную базу данных об эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг в соответствии с требованиями и стандартами раскрытия информации.
5.13. Выполняет функцию координатора и организатора научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, организует изучение и адаптацию международного опыта к окружным условиям, проводит семинары и конференции.
5.14. Обеспечивает реализацию государственной политики администрации автономного округа на рынке ценных бумаг, в том числе по вопросам эмиссии и обращения ценных бумаг администрации автономного округа и органов местного самоуправления, защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг автономного округа.
5.15. Организует работу по обращениям физических и юридических лиц по вопросам деятельности Департамента.
5.16. Организует и проводит, в том числе совместно с иными органами, а также структурными подразделениями администрации автономного округа, проверки на предмет законности деятельности эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
5.17. Направляет в правоохранительные органы материалы, касающиеся эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, если в их действиях содержатся признаки преступления или правонарушения.
5.18. Принимает меры по обеспечению выполнения обязательств эмитентами, банками, страховыми и кредитно-финансовыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг перед инвесторами.
5.19. Вносит в территориальные подразделения федеральных органов власти представления по фактам нарушения законодательства о рынке ценных бумаг для принятия мер по устранению указанных нарушений.