Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Цели и задачи Схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа


Главной целью территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) является обеспечение устойчивого развития территории через формирование правовых документов, направленных на реализацию полномочий органов государственной власти.

Схема территориального планирования является важной частью стратегического управления развитием автономного округа совместно со Стратегией социально-экономического развития автономного округа на период до 2020 года, Комплексной программой развития и размещения производительных сил автономного округа до 2025 года.

Одновременно Схема территориального планирования является важным условием реализации Программного блока системы управления. С её учётом должны разрабатываться комплексные и целевые (отраслевые) программы окружного и аналогичные программы муниципального уровней.

Предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путём последующей реализации мероприятий органами управления автономного округа через градостроительную, земельную, инвестиционную и экономическую политики.

Предложения территориального планирования имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, представления земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Задачами территориального планирования являются:

- оценка современного уровня социально-экономической и территориальной развитости автономного округа, выявление ресурсных потенциалов для определёния стратегических направлений развития;

- формирование единого регионального планировочного каркаса на базе перспективной транспортной схемы, оптимизации систем расселения и развития городских и сельских населённых пунктов;

- взаимоувязка градостроительных решений и землепользования, в том числе целесообразность изменения:

- границ муниципальных образований и статуса населённых пунктов;

- границ земель лесного фонда;

- границ земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в их составе;

- границ зон с особыми условиями использования территории;

- границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- границ земельных участков, предоставляемых для размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения;

- создание устойчивой и надёжной инженерной инфраструктуры регионального и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой;

- улучшение экологической обстановки с выделением зон, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;

- сохранение и расширение особо охраняемых природных территорий, зон и объектов историко-культурного наследия;

- разработка мероприятий по активизации градостроительной и хозяйственной деятельности регионального уровня посредством целенаправленного развития зон и точек роста и определёния для них приоритетных инвестиционных направлений.

Для выполнения задач Схемы территориального планирования необходимы:

- увязка мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. Определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предлагается их размещение, а изменение границ земель различных категорий связано с размещением объектов капстроительства;

- выявление ограничений комплексного развития, которые утверждаются в составе положений о территориальном планировании, включая зоны с особыми условиями использования территории;

- обоснование предложения по размещению особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, границ муниципальных образований.

Важными из них являются обоснования границ зон размещения объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, путей сообщения, информатики и связи; линейных объектов, обеспечивающих деятельность естественных монополий (газоснабжение, объектов социальной инфраструктуры, промышленности, материально-технического снабжения, коммунальных хозяйств, туристско-рекреационной деятельности).

В Стратегии социально-экономического развития автономного округа на период до 2020 года, Комплексной программе развития и размещения производительных сил автономного округа до 2025 года обосновываются приоритетные направления инвестиционной политики, а также перечень рекомендуемых к строительству объектов.

Для разработки инвестиционной политики на средне- и долгосрочную перспективу помимо критериев экономической эффективности инвестиционных проектов первоочередное значение имеют требования устойчивого развития территории, выравнивания уровней социально-экономического развития отдельных её частей, учёт всех интересов (федеральных, региональных, местных). Реализации этих требований будут способствовать комплексная оценка территории для целей капитального строительства, функциональное зонирование территории, предложения по формированию систем расселения, экологическому каркасу территории, выбор зон и точек активизации хозяйственной и градостроительной деятельности, системы ограничений по использованию территории.

Комплекс этих обоснований позволяет сформировать информационную базу градостроительной деятельности для определения приоритетных зон инвестиционной деятельности, определения комплекса инфраструктурных и других условий и требований, влияющих на отбор инвестиционных проектов и определение условий их реализации.

Все перечисленное будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, а также максимально эффективной и быстрой реализации инвестиционных проектов.