Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа

Обоснование планируемого развития и размещения объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения


Планируемое развитие объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения показаны на схеме в приложении N 10 к настоящей Схеме.

Геоэкономическое положение автономного округа на стыке хозяйственных интересов и формирующихся крупных потоков товаров и сырья требует мощного развития в автономном округе технически передовой транспортной инфраструктуры.

Сегодня автономный округ занимает одно из последних мест по развитию опорной транспортной сети в России. Наблюдается весьма неоднородная степень транспортной освоенности территории районов, связанная с их хозяйственной специализацией. При этом четыре района не имеют автодорог круглогодичного действия - это Красноселькупский, Ямальский, Шурышкарский и Тазовский. За исключением с. Аксарка, расположенного в 60 км от Салехарда, ни один районный центр не имеет постоянной связи с окружным центром.

Усиление интеграции между районами в пределах автономного округа в целом не обеспечивается существующими мощностями сети дорог, которая требует дальнейшего развития.

Основная цель развития транспортного комплекса - создание условий для улучшения социально-экономического положения регионов путём снижения издержек транспортировки товаров и грузов, обеспечения растущих потребностей экономики в транспортных услугах, улучшения качества транспортных услуг, предоставляемых населению автономного округа.

Основными задачами развития транспортного комплекса автономного округа являются:

- формирование единого транспортного пространства на территории округа как элемента единого транспортного пространства на территории России, способствующего развитию национального рынка;

- обеспечение необходимого уровня мобильности населения и транспортной доступности регионов и населённых пунктов для всех категорий граждан.

Транспортная стратегия автономного округа базируется на основе одобренных Правительством Российской Федерации условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Этапность реализации транспортной стратегии обусловлена этапностью социально-экономического развития автономного округа и необходимостью разрешения накопившихся проблем, сдерживающих развитие транспортной системы и требующих последовательного осуществления мер государственного регулирования.

Развитие транспортной сети автономного округа формируется перспективным спросом инвестиционной программы социально-экономического развития автономного округа и определяется объёмами грузопотоков для реализации программ нефтяной и газовой промышленности. Устойчиво развивающаяся транспортная система является инструментом, который способен внести существенный вклад в исправление экономического и социального неравенства в развитии отдельных регионов. Здесь актуально решение задачи завершения создания опорной транспортной сети и обеспечения круглогодичного выхода на нее большинства населённых пунктов путём строительства подъездных дорог.

Перечень строящихся и реконструируемых объектов транспортной инфраструктуры регионального значения на расчётный срок основан на материалах Транспортной стратегии автономного округа до 2020 года, Адресной инвестиционной программы автономного округа 2008 - 2010 гг., проекта "Урал промышленный - Урал Полярный".

Анализ указанных материалов позволяет сделать вывод о том, что приоритетами инвестиционной политики в области транспортного строительства регионального значения являются: усиление роли региональных дорог в создании надежных связей между федеральными транспортными коридорами и сетью местных (ведомственных) дорог; обеспечение грузоперевозок между региональными производственными и административными центрами и федеральным центром; обеспечение развития территории за счёт строительства дорог, связывающих все районные центры с основным транспортным каркасом.

Объекты транспорта регионального значения тяготеют к существующим и перспективным зонам добычи углеводородного и горнорудного сырья, а также сложившимся промышленным и транспортно-логистическим центрам.

Реализация предложенных мероприятий позволит обеспечить круглогодичную транспортную связь, как на транзитных направлениях территории автономного округа, так и с новыми месторождениями п-ова Ямал, п-ова Гыдан, Полярного и Приполярного Урала, промышленными объектами и населёнными пунктами автономного округа.

Связь - неотъемлемая часть производственной и социальной инфраструктуры, которая функционирует как взаимосвязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка, физических и юридических лиц в услугах электрической связи и почтовой связи.

Обеспечить устойчивый рост экономики автономного округа и гармонизацию его социальной инфраструктуры нельзя без надёжного и эффективного функционирования его систем жизнеобеспечения и коммуникаций, в которых должны использоваться передовые технологии. Внедрение передовых компьютерных и телекоммуникационных технологий дистанционного управления, контроля и комплексной информатизации - действенное средство для достижения этой цели. В суровых природно-климатических условиях современные информационные технологии способны также существенно повысить качество жизни северян. Именно поэтому Администрацией автономного округа постоянно уделяется большое внимание проблемам развития инфокоммуникационной структуры автономного округа.

В настоящее время на территории автономного округа осуществляют свою деятельность 40 операторов связи.

Основной объём услуг электрической связи на территории автономного округа обеспечивают Ямало-Ненецкий филиал электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ", ОАО "Ямалтелеком", ООО "ТелеМИГ" г. Новый Уренгой, ОАО "Пурсвязь", подразделение ОАО "Ростелеком" - территориальное управление Уральского филиала (ТУУФ-1), а также подразделения ведомственной связи.

Данные предприятия предоставляют на территории автономного округа полный перечень традиционных услуг связи: местная и междугородная телефонная связь, телеграфная связь, универсальные услуги связи, телематические услуги, включая Интернет, радиовещание и телевидение.

В 2006 году в регионе закончены работы по реализации проекта "Строительство интегрированной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа". Данный проект является социально-значимым.

Параллельно проекту развития сети ОГТРК "Ямал-регион" в 2006 году закончены работы по созданию сети спутникового телевидения и радиовещания Государственной телерадиокомпании "ЯМАЛ".

В конце 2003 года между Администрацией автономного округа и ОАО "Уралсвязьинформ" было подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на дальнейшее развитие отрасли в регионе. В рамках соглашения утверждены и уже осуществляются совместные программы по телефонизации и обеспечению доступа к глобальной сети Интернет сельских населённых пунктов до 2010 года.