ПОРЯДОК согласования штатной численности органов местного самоуправления, избирательных комиссий и работников муниципальных учреждений муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по согласованию штатной численности муниципального образования для целей предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета.
2. Согласование штатной численности осуществляется по муниципальным образованиям, являющимся получателями финансовой помощи из окружного бюджета в текущем году и плановом периоде, и основывается на принципах эффективности, необходимости и достаточности.
3. Согласование штатной численности для органов местного самоуправления поселений производится с учётом исполнения поселениями полного объёма полномочий по решению вопросов местного значения за счёт перераспределения штатной численности органов местного самоуправления муниципальных районов и штатной численности органов местного самоуправления поселений, входящих в состав их территории.
4. При согласовании штатной численности на очередной финансовый год и плановый период за основу принимаются следующие показатели:
- по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям - штатная численность, согласованная с департаментом финансов автономного округа и департаментом муниципального развития автономного округа на текущий год;
- по работникам муниципальных учреждений - штатная численность, утверждённая в установленном порядке на текущий год, расходные обязательства по содержанию которой обеспечены финансированием в соответствии с решением о местном бюджете.
5. Проект штатной численности органов местного самоуправления, избирательных комиссий на очередной финансовый год и плановый период, подписанный главой муниципального образования (местной администрации), представляется в департамент муниципального развития автономного округа в срок до 15 мая текущего года.
Проект штатной численности органов местного самоуправления должен быть сформирован в разрезе органов местного самоуправления муниципального образования и их структурных подразделений (для муниципальных районов - в разрезе поселений, входящих в состав территории соответствующего муниципального района) по форме согласно приложению N 1.1. к настоящему Графику.
К таблице прикладывается пояснительная записка - обоснование в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В качестве структурных подразделений указываются подразделения со статусом юридического лица, а также отделы, управления, департаменты, непосредственно входящие в состав администрации муниципального образования. Число работников органов местного самоуправления поселений указывается по соответствующим графам одной строкой.
6. Проект штатной численности работников муниципальных учреждений представляется на согласование в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в следующем виде:
Наименова-ние разделов, подразделов | Коли-чество учреж-дений | Штатная числен- | Штатная числен- | Штатная числен-ность на 1-й год плановый период, единиц | Штатная числен- | Откло-нение, графа 3-графа 2 | Обосно-вание откло-нений |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел | |||||||
Подраздел | |||||||
.. | |||||||
Итого | |||||||
кроме того по предприни-мательской деятельно-сти | |||||||
Раздел | |||||||
Подраздел | |||||||
. | |||||||
Итого |
Таблица заполняется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
7. В случае увеличения штатной численности по сравнению с показателями, утверждёнными на текущий год, обоснование должно содержать:
а) по штатной численности органов местного самоуправления, избирательных комиссий:
- ссылки на изменения в перечне вопросов местного значения или в полномочиях органов местного самоуправления по их решению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
- статистические данные, характеризующие соответствующие отрасли муниципального хозяйства в динамике (например, объём жилого фонда, количество учащихся, заболеваемость, количество муниципальных предприятий и т.д.);
- положения о структурных подразделениях органов местного самоуправления;
б) по штатной численности муниципальных учреждений:
- ссылки на изменения в перечне вопросов местного значения или в полномочиях органов местного самоуправления по их решению;
- статистические данные, характеризующие соответствующие отрасли муниципального хозяйства в динамике (например, объём жилого фонда, количество учащихся, заболеваемость, количество муниципальных предприятий и т.д.);
- создание новых, реорганизация (ликвидация) муниципальных учреждений (основание в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- принятие в эксплуатацию зданий и сооружений действующей сети муниципальных учреждений (при наличии подтверждающих документов).
Рассмотрение увеличения штатной численности муниципальных учреждений возможно только при наличии подробно произведенного анализа (анализ натуральных показателей по отрасли за ряд лет: два предыдущих отчетных года, текущий и очередной финансовый годы, в разрезе целевых статей расходов, в соответствии с объёмами финансирования).
8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, в срок до 1 июля передают сводную информацию в департамент финансов автономного округа по установленным формам.