4.1. Проект окружного бюджета разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств автономного округа.
4.2. Исходной базой для разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) утверждённый окружной бюджет на текущий финансовый год и плановый период;
в) прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
г) план развития государственного сектора экономики автономного округа;
д) отчёт об исполнении окружного бюджета в отчётном году и основные показатели ожидаемого исполнения окружного бюджета в текущем году;
е) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
ж) проекты законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах;
з) реестр расходных обязательств автономного округа и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию нормативными правовыми актами (договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства автономного округа.
4.3. Проект закона автономного округа об окружном бюджете должен содержать характеристики и показатели, определённые статьёй 15 Закона автономного округа от 3 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономного округе".
4.4. Проект закона автономного округа об окружном бюджете вносится Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа с приложением документов и материалов, установленных пунктом 4 статьи 18 Закона автономного округа от 3 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономного округе".
4.5. Проект закона автономного округа об окружном бюджете уточняет показатели утверждённого окружного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого окружного бюджета предусматривает:
утверждение уточнённых показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
утверждение увеличения или сокращения утверждённых показателей ведомственной структуры расходов окружного бюджета либо включение в неё бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов окружного бюджета.
4.6. До начала работы над проектом окружного бюджета разрабатываются и утверждаются основные направления налоговой и бюджетной политики автономного округа.
4.7. Основные направления налоговой политики автономного округа содержат анализ законодательства Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчёты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах на доходы окружного и местных бюджетов и консолидированного бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.8. Формирование бюджетной политики автономного округа основывается на основных направлениях, определённых в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, стимулирующей экономический рост в рамках чётко определённых ориентиров; установление основных принципов формирования межбюджетных отношений в автономном округе; чёткое разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
4.9. Проект окружного бюджета разрабатывается в 3 этапа.
4.10. На основании одобренных Бюджетной комиссией сценарных условий, исходя из утверждённого бюджета на текущий финансовый год и плановый период, департамент финансов определяет предельные объёмы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период. Определение бюджетов субъектов бюджетного планирования производится раздельно по ассигнованиям на исполнение действующих обязательств и по ассигнованиям на исполнение принимаемых обязательств.
На первом этапе департамент финансов доводит:
а) до субъектов бюджетного планирования - одобренные Бюджетной комиссией предельные объёмы бюджетов субъектов бюджетного планирования по действующим расходным обязательствам на очередной финансовый год и плановый период (на второй год планового периода - без учёта расходов инвестиционного характера и расходов на поддержку отраслей производственной сферы);
б) до департамента экономики - предельный объём расходов инвестиционного характера (за исключением расходов адресной инвестиционной программы автономного округа) и расходов на поддержку отраслей производственной сферы на очередной финансовый год и плановый период;
в) до департамента строительства и департамента по развитию агропромышленного комплекса - предельный объём расходов инвестиционного характера в части объектов адресной инвестиционной программы автономного округа.
Одновременно департамент финансов направляет субъектам бюджетного планирования порядок планирования бюджетных ассигнований.
4.11. Объём бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств автономного округа.
4.12. На втором этапе разработки проекта окружного бюджета разрабатываются и утверждаются основные показатели прогноза социально-экономического развития.